В милицейском подвале

07.02.2005 9:40 3

Старшина милиции не мог предположить, чем обернется его "забота" о бомжах.
В обязанности старшины Игоря Минина входило хозяйственное обеспечение родного отделения, а также поддержание ввереной территории в надлежащем порядке. Такую работенку нельзя было назвать чистой. Если выдача формы, списание технических средств несильно обременяли Игоря, то соблюдение порядка на территории приносило много хлопот. Здесь и метлой помахать приходилось, и снега за зиму не одну тонну перелопатить. Поэтому и обрадовался он нежданному помощнику, который сам предложил ему практически безвозмездную помощь.

Семен Бирюков подошел к старшине как раз в тот момент, когда тот самоотверженно боролся с только что выпавшим снегом.

- Гражданин начальник, разрешите помочь?

Причина такого рвения была очень проста: Семен с января перебивался в Омске случайными заработками, довольствуясь ночлегом на железнодорожном вокзале. За этот месяц он успел надоесть охранникам вокзала, и они старались выпроводить бомжа с охраняемой территории, чтобы тот не портил своим видом настроение вышестоящему начальству. И теперь Семену больше некуда было податься. На улице зима, а у него во всем городе ни родственников, ни знакомых. Вот и решил Семен переночевать в теплой камере отделения милиции. Понимая, что никто просто так не пустит его под теплую крышу, он и решил, так сказать, заработать себе "право на отдых".

- Старшина, ты отдохни в тепле, а я тут все перекидаю.

Старшина согласился. А когда наблюдал в окно за трудолюбивым бомжем, в голову пришла светлая мысль. Был у сержанта заветный ключик от теплого подвала отделения милиции, где хранились списанные вещи и мебель. Вот туда-то он и предложил Семену поселиться в обмен на его труд. Семен с радостью согласился. Теперь он каждый день убирал территорию и за это устроил себе уютное гнездышко в тепловом узле отделения. К тому же и старшина не забывал своего подопечного, подкармливая остатками домашних обедов и помогая деньгами на сигареты.

Такое сотрудничество длилось у них до конца зимы. Стоило только весеннему солнышку растопить снег, как Семен стал подыскивать себе работу на стороне. Теперь он помогал за умеренную плату то по строительству, то по отделке квартир, то в качестве грузчика все у того же вокзала. Все реже и реже появлялся в подвале. Только сержанта Минина это не устраивало. Браться снова за метлу ему уже не хотелось, вот он и нашел замену Семену.

Михаил был таким же бомжем, как и Семен. Попав в отделение милиции по подозрению в краже, он был вскоре отпущен, и Минин тут же предложил ему все тот же подвал - в обмен на уборку территории.

Однако обитатели милицейского подвала невзлюбили друг друга: разница в возрасте, во взглядах на жизнь. Даже гастрономические пристрастия у них были разные. Михаил из спиртных напитков употреблял только настойку боярышника, а Семен пил все, что имело хоть какой-то градус. Да и в работе у них сладу не было. Чтобы не потерять место в теплом подвале, Семен все-таки убирал территорию, но помощи от Михаила он не видел. Тот, будучи старше Семена, назначил себя начальником и зачастую помыкал им. На этой почве у них было больше всего конфликтов, и Семен теперь старался как можно реже появляться в подвале.

Вечером 29 июля Семен возвращался с работы. Он помогал заливать фундамент в одном из домов в Порт-Артуре. За работу ему заплатили 100 рублей, и теперь он соображал, с кем бы ему выпить, скоротав вечер в приятной компании. Про Михаила он даже не вспоминал, ведь пить с ним не было никакого удовольствия. Правда, долго соображать Семену не пришлось. Как рыбак рыбака, так и двое жаждущих выпить видят друг друга издалека. В поселке Привокзальный Семен повстречал мужика, озабоченного той же проблемой. Скинувшись на полторашку самогона, новые приятели расположились в одном из двориков, чтобы за выпивкой поболтать о жизни. Вечер получился на редкость удачным, и опустошив бутылку, Семен в приподнятом настроении отправился отсыпаться в милицейский подвал.

- Ты где, козлина, шарился? - накинулся на него Михаил, не успел еще Семен спуститься с лестницы. - Кто за тебя территорию мести будет? Ты совсем нюх потерял, что ли? Шаришься где-то. Старшина мне уже замечание сделал. Бери метлу и вперед!

- Да пошел ты! Это ж надо, такое настроение испортить!

- Ты кого посылаешь, молокосос? Я тебя сейчас...

Михаил попытался схватить обидчика, но Семен отвесил ему такую затрещину, что тот отлетел в сторону, по пути опрокинув импровизированный стол с остатками настойки боярышника. "Ну, все, ты дождался!" - с этими словами Михаил выхватил из кармана канцелярский нож и кинулся на соперника.

Завязалась драка. Противники сцепились между собой, и каждый норовил побольнее ударить другого. Правда, долго удержаться на ногах им не удавалось. Будучи пьяными, они повалились на пол и стали кататься, опрокидывая и ломая ветхую мебель. Михаил все норовил полоснуть лезвием по лицу, а Семен, захватив руку, сжимающую нож, второй рукой старался побольнее ударить соперника в зубы.

Молодость все-таки взяла свое. Семену удалось вывернуться из "объятий" Михаила. Оказавшись на ногах, он подобрал ножку от сломанного в драке стула и принялся бить ею по голове пытавшегося подняться противника. Тот кричал, пытаясь защититься, а Семен все бил и бил, стараясь заткнуть рот Михаилу. Шум ему был не нужен, ведь над головой было отделение милиции. Но даже когда Михаил потерял сознание, Семен продолжал его бить, пока ножка от стула не сломалась в его руках. Эксперты потом насчитали более 30 ударов, нанесенных Михаилу.

Поняв, что убил своего напарника, Семен принялся соображать, что же делать дальше. В любой момент в подвал мог спуститься старшина Минин, поэтому от трупа надо было избавляться немедленно. Семен завернул тело Михаила в одеяло и потащил к выходу. А что делать дальше? С территории труп не вынести - там на входе стоит дежурный. Тогда что же? Выход был один. Надо бежать самому.

Оттащив труп от дверей, Семен принялся замывать кровь, оставшуюся после драки. Потом вымылся сам, переоделся в чистое и, стараясь не выдать своего волнения перед дежурным, отправился на вокзал. А в голове крутилась только одна мысль: "Надо бежать из города".

Уже на вокзале, чтобы снять напряжение, Семен купил себе выпить... Проснулся же он все в том же отделении милиции.

Когда вечером старшина решил проверить своих подвальных подопечных, он обнаружил только завернутый в одеяло труп Михаила. Самостоятельные поиски Семена ни к чему не привели, пришлось докладывать начальству. Ночью подозреваемый появился сам - совершенно невменяемый. "Автопилот" привел его обратно в отделение, где его и препроводили в камеру. Наутро Семену ничего не оставалось, как написать чистосердечное признание.

20 декабря 2004 года Ленинский районный суд приговорил Семена Бирюкова к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Имена и фамилии героев материала изменены.

Новое Омское Слово

Следующая новость
Предыдущая новость

Купить клей для звукоизоляции Возможность попасть на прием к любому врачу Украины Вулкан удачи для отличного настроения Ваше круглосуточное заведение - казино Вулкан и игры на деньги Профессиональный репетитор по любому предмету

Последние новости