Туристические поездки могут подорожать

С 1 января указывать цены на товары или услуги на территории России в долларах, евро или условных единицах (у.е.) запрещено. Соответствующие изменения внесены в закон "О защите прав потребителей". Однако нововведения, которые должны защитить потребителя, на практике обернутся против него. Туристические компании уже говорят о том, что заграничные туры подорожают. За неисполнение новых требований для нарушителей предусмотрен штраф в размере до 10 тысяч рублей.

Несмотря на то, что изменения в закон вступили в силу с первого января 2005 года, туристические компании по-прежнему продолжают выставлять информацию о турах в условных единицах. В том числе и омские, которые практически все зависят от операторов рынка. Отношение местных представителей турбизнеса к нововведениям разное. Далеко не все солидарны с московскими туроператорами, которые заявляют о росте стоимости туров. Кто-то считает, что отмена у.е. вряд ли как-то отразится на рынке.

Пока такой точки зрения придерживаются в компании "Летур", специалисты которой корреспонденту "КВ" сказали, что пока они не видят в отмене у.е. никакой проблемы. Хотя не исключают возможного повышения цен, но не торопятся беспокоить клиентов, предпочитая дождаться весны. В марте в Москве должна состояться туристическая выставка, на которой все встанет на свои места: именно на этом мероприятии туроператоры должны будут объявить о своих новых ценах на предстоящий летний туристический сезон.

Большую обеспокоенность проявляют в компании "Джей энд Эсс-тур". Как заметила, заместитель генерального директора компании "Джей энд Эсс" Светлана ГУСАРЕВА, где от этих изменений выигрывает клиент, они еще не поняли. Хотя, по идее, закон направлен на защиту потребителя, но в компании обеспокоены, что на практике получится все наоборот. Туроператоры, когда предлагают туры, всегда закладывают в цену возможные колебания курсов валют. Это, по мнению Светланы ГУСАРЕВОЙ, так было и так будет. Суть несколько в другом. Когда цена на продукт выставляется в условных единицах, потребитель все равно рассчитывается в рублях. Но при этом, если курс, например, евро упал, то покупатель, соответственно, заплатит в рублях меньше.

Сейчас же все иначе. При заключении договора цена на тур указывается в рублях. Даже если валюта подешевела, потребитель заплатит ту сумму, которая указана в договоре. Как заметила Светлана ГУСАРЕВА, фирма может пойти навстречу потребителю, но, с другой стороны, к продавцу услуги могут возникнуть претензии со стороны налоговых органов, которые могут задаться вопросом, почему путевка продана дешевле, чем указано в договоре. Зато у налоговиков не возникнет вопроса, если путевка продана дороже, чем указано в этом же договоре.

По словам Светланы ГУСАРЕВОЙ, они намерены менять формы договоров. Сейчас обсуждается с юристами возможность включения в договор пункта, согласно которому продавец (фирма) вправе изменить (в сторону повышения) цену тура, если, например, евро вырастет. Если в договоре указана одна сумма в рублях, а на день расчета евро выросло, то вы заплатите в рублях исходя из нового курса. Таким образом, стоимость поездки может вырасти на пять и более процентов. Даже если вы собираетесь в "долларовую" страну. Туристические компании говорят, что, несмотря на падение доллара, цены будут указываться в рублях исходя из курса не менее 28,5 рубля.

Как заметил генеральный директор компании "Евразия-Тур" Максим САВОСТЬЯНОВ, скорее всего будет придуман механизм, который позволит компаниям работать в рамках законодательства. Исполнять закон надо, поэтому, говорит Максим САВОСТЬЯНОВ, фирмы, указывая цены в рублях, при расчете будут учитывать тот курс, который действует на день оплаты. Тем не менее, уверен он, цены все равно вырастут, но конкурентная среда, которая в этом бизнесе очень плотная, вряд ли позволит компаниям сильно поднять стоимость туров. Как и в компании "Летур", в фирме "Евразия-Тур" ждут весенней туристической выставки, после которой с ценами на летний курортный сезон все станет ясно.

Следующая новость
Предыдущая новость

Производство самоклеящихся этикеток, наклеек, стикеров и прочей продукции Разработка мобильных приложения для бизнеса любого уровня Комфортабельные новостройки в Алматы по приемлемой цене от компании mercur-grad.kz Раколовки на любой вкус и кошелек Отдых вашей мечты

Последние новости