Новосибирцы сохранят омскому вокзалу лицо

21.02.2005 12:23 0

Напомним, в конце ноября 2004 года председатель правительства Омской области Леонид Полежаев и начальник Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) Александр Целько подписали долгосрочный договор о сотрудничестве, который предусматривал программу реконструкции омского железнодорожного вокзала и привокзальной площади. Согласно документу работы должны были пройти в три этапа. Первый этап, с 2005 по 2007 год, предусматривает перекладку инженерных сетей и ремонт старого здания вокзала. С 2008 по 2010 год будет построена гостиница, и подземная автопарковка.

На третьем этапе, который начнется в 2011 году, на площади появится станция метрополитена. Полностью реконструкция завершится в 2015 году. 260 млн руб. на реконструкцию вокзального комплекса Прииртышья выделит областной бюджет, 2,3 млрд руб. будет привлечено за счет «коммерческого финансирования». Претендентами на проектирование реконструкции омского вокзала выступили две организации — институт «Омскжелдорпроект» (Омск) и ГУП «Сибжелдорпроект» (Новосибирск), по проекту которого в ноябре 2004 года в Омске был построен железнодорожный вокзал пригородного сообщения.
Вчера стали известны итоги тендера на реконструкцию омского вокзала. На прошедшем в минувший четверг рабочем совещании Леонид Полежаев рассмотрел эскизные проекты, представленные новосибирскими и омскими инженерами. Как сообщили в пресс-службе областного правительства, архитекторы института «Омскжелдорпроект» предложили оформить фасад и интерьер вокзального комплекса в современном стиле, предполагающем простоту и функциональность залов. По проекту омичей, в здании вокзала планировалась надстройка дополнительного этажа для залов ожидания, две линии эскалатора и крытая галерея. Архитекторы Новосибирска в своем проекте пошли по другому пути и предложили сохранить историческое лицо здания, а реконструкцию провести так, чтобы работа вокзала не прерывалась. По проекту новосибирцев в будущем оформлении фасада и интерьера вокзала преобладают элементы классической архитектуры. Новосибирцы предложили построить в здании антресольный этаж, который увеличит площадь помещений на 2,5 тыс. кв. м (с 6 тыс. кв. м до 8,5 тыс. кв. м. — „Ъ“). В итоге Леонид Полежаев одобрил оба проекта, но выбрал и утвердил новосибирский вариант.
Выбор омского губернатора стал неприятным сюрпризом для омичей. Планы по изменению внешнего вида «омских железнодорожных ворот» инженеры института вынашивали с 1996 года, разработав тогда схему изменения транспортной развязки на привокзальной площади. На заседании градостроительного совета осенью прошлого года главный инженер института Юрий Обгольц сообщил, что специалисты «Омскжелдорпроекта» полностью готовы к работе над внешним видом вокзала и даже назвал примерную стоимость его реконструкции — 300 млн руб. «Возможно, новосибирцы взяли обилием ажурных элементов будущего внешнего вида вокзала, а возможно, вопрос решился еще до обсуждения проектов — «Сибжелдорпроект» находится ближе к ЗСЖД (Новосибирск. — „Ъ“), чем мы», — сообщил начальник отдела комплексного проектирования «Омскжелдорпроекта» Борис Сафронов.
По информации главного инженера «Сибжелдорпроекта» Ольги Башариной, сейчас разрабатывается более детальный проект реконструкции омского вокзала, который также будет необходимо утвердить. «После этого определится генеральный подрядчик, и не позднее середины текущего года начнется поэтапная реконструкция», — сообщила госпожа Башарина. Реконструкция вокзала, по ее словам, обойдется заказчикам (правительству Омской области. — „Ъ“) в сумму не менее 450 млн руб. По прогнозу специалистов «Сибжелдорпроекта», работы по реконструкции омского железнодорожного вокзала будут полностью завершены к декабрю 2006 года. «Такой срок поставил омский губернатор», — сообщила госпожа Башарина.

Следующая новость
Предыдущая новость

Forex Форум – лучший помощник трейдера Виртуальные игры: джек-пот в кармане! Слоты Играть Бесплатно Без Регистрации Онлайн Приятное времяпровождение с Vulcan Original Высоконадежные балконы с выносом

Последние новости