Дороги, которые мы выбираем

Идея построить дополнительные платные дороги находит поддержку всего 2% россиян, а сделать некоторые имеющиеся дороги платными – менее 1%.
Качество дорог в той местности, где проживают респонденты, не устраивает три четверти опрошенных (76%). Устраивают дороги каждого пятого россиянина (20%), среди них только 3% – полностью. В столице ситуация с дорогами немного лучше: 32% удовлетворены их качеством, а 66% – нет, в то время как в других населенных пунктах страны 19% одобрительно отзываются о качестве дорог, а 77% – негативно.

Для улучшения условий дорожного движения в первую очередь необходимо отремонтировать дорожное покрытие, отмечают 72% опрошенных. Кроме того, рекомендуют обеспечить освещение дорог (36%); самим водителям соблюдать Правила дорожного движения (20%), строже наказывать водителей за нарушения правил дорожного движения (16%), увеличить полосность дорог (14%), реорганизовать работу дорожной инспекции (12%), отвести дополнительные места для парковки (9%), восстановить разметку проезжей части (7%). Идея построить дополнительные платные дороги находит поддержку всего 2% опрошенных, а сделать некоторые имеющиеся дороги платными – менее 1%.

На качестве дорожного покрытия водители акцентируют внимание чаще тех, кто не сидит за рулем (80 и 70%); вопросы освещенности дорог беспокоят и тех, и других практически в равной мере (35 и 37%); водители чаще пассажиров призывают своих коллег соблюдать ПДД (24 и 19%); но реже предлагают ужесточить наказания за нарушения (11 и 18%). На таких вопросах, как полосность дорог, работа дорожной инспекции, места для парковки, водители акцентируют внимание заметно чаще пассажиров. В обеих группах респондентов лишь незначительная часть высказывается за строительство дополнительных платных дорог (3% водителей и 1% пассажиров) или за превращение ряда существующих бесплатных дорог в платные (не более 1%).

Большинству опрошенных никогда не приходилось пользоваться платными дорогами ни в России, ни за рубежом (69%). Среди остальных респондентов 18% отмечают преимущества платных дорог, а 3% – бесплатных, и еще столько же (3%) не находят между ними разницы.

Лишь один респондент из пяти (20%) отмечает, что не испытывает никаких опасений в связи с возможностью появления в России платных дорог. Причем доли таких ответов практически одинаковы среди тех, кто водит и не водит машину (19 и 21%). Остальные опрошенные опасаются, что платные дороги будут слишком дорогими (26%), что власти перестанут заниматься строительством, ремонтом и благоустройством бесплатных дорог (23%), что платные дороги постепенно вытеснят бесплатные (21%) и что на платных дорогах будут выше поборы со стороны автоинспекции (17%). Опасаются также, что платные дороги в скором времени по качеству покрытия и сервиса не будут отличаться от бесплатных (13%), а недисциплинированность водителей при высокой скорости движения на платных дорогах увеличит число аварий (10%). «Страхи» водителей и пассажиров отличаются в первую очередь тем, что водители заметно чаще предполагают, что власти прекратят заниматься бесплатными дорогами, их строительством, ремонтом, благоустройством, а платные дороги по качеству быстро «догонят» бесплатные.

Если в России появится большое число платных дорог, то это может иметь и позитивные последствия – улучшится качество дорожного покрытия и сервис (полагают 36% опрошенных); возрастет пропускная способность дорог, сократится число пробок (24%); у местных властей появятся финансовые возможности для строительства новых и ремонта старых бесплатных дорог (16%). Каждый десятый надеется, что повысится культура вождения (11%), и примерно столько же (10%) полагают, что появится возможность использовать современные автомобили на полную мощность. Треть респондентов (33%) затрудняются отметить какие-либо позитивные последствия от появления платных дорог.

Идея строительства платных дорог, при условии сохранения бесплатных в том же направлении, расколола общественное мнение: ее поддерживают 40% опрошенных, не поддерживают примерно 41%. Водители чаще высказываются в поддержку этой идеи (+54, –37%), те, кто не водит машину, – скорее «против» (+34, –42%).

Основным фактором выбора между движением по платной или бесплатной дороге опрошенные называют качество дорожного покрытия (57%). 10% называют главным фактором скорость движения, а для 7% главное сервис – уровень насыщенности дороги заправками, кафе и магазинами. Качество дороги представляется наиболее значимым большинству во всех возрастных группах, но чем старше респонденты, тем, как правило, важнее для них этот показатель (53% в группе 18–24 лет против 65% в группе 45–59 лет). На сервисе делают акцент 12% молодежи и 5% в группах старше 45 лет, на скорости – 16% и 4–7% соответственно.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 11–12 декабря 2004 г. Опрошено 1592 человека в 100 населенных пунктах в 40 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Следующая новость
Предыдущая новость

Качественный ремонт квартиры под ключ Убытки АвтоВАЗа выросли в 4 раза Велпанат – ваш верный союзник в борьбе с гепатитом С Где купить испанскую плитку Monopole недорого Деньги в интернете: как выиграть миллион?

Последние новости