Прогресс в сфере муниципального пассажирского транспорта

Ещё год назад в муниципальном пассажирском транспорте города Омска наблюдалась сложная ситуация: в течение ряда лет не проводилось пополнение и обновление подвижного состава (Средний интервал движения пассажирского транспорта в городе достигал 17 минут!), возросло количество коммерческого транспорта, создающего на городских магистралях многочисленные заторы. Повысился уровень загрязнения окружающей среды. Стала вызывать тревогу и безопасность пассажиров частного транспорта, участились случаи задержания нетрезвых водителей коммерческих маршруток сотрудниками ГИБДД. Все эти негативные факторы в июле 2005 года обсуждались на заседании Совета безопасности Омской области. Именно с этого момента и начались кардинальные изменения в муниципальном транспорте. Благодаря поддержке Правительства Омской области, под руководством губернатора с апреля 2005 года проводится пополнение парка подвижного состава муниципальных предприятий города. Всего за это время в Омск поступило почти 500 автобусов, 52 троллейбуса и 2 трамвая.

С 1 февраля вступила в действие новая маршрутная сеть, и в настоящее время на линии работают 900 автобусов, 170 троллейбусов и 75 трамваев. Этого количества вполне достаточно для организации перевозок пассажиров в Омске. Средний интервал движения муниципального транспорта сократился с 17 до 8-9 минут. Помогают налаживать работу по оптимизации маршрутной сети представители КТОСов города Омска, а также многочисленные предложения горожан, поступающие в администрацию и в департамент транспорта. Успешно справляется муниципальный транспорт и с садовыми перевозками. С 29 апреля начали работу 80 садовых маршрутов. Вполне показателен и пример, когда в январе 2006 года, в период низкого температурного режима в городе Омске, большая часть частных микроавтобусов не вышла на маршруты, а муниципальный транспорт ещё раз доказал свою безальтернативность и способность обеспечивать горожан качественной услугой в любых условиях.

Новая маршрутная сеть предусматривает и сокращение числа маршрутных такси, проходящих через наиболее загруженные магистрали города, до 1557 единиц. Маршруты между частными перевозчиками распределяются на конкурсной основе.

В 2006 году департаментом транспорта администрации города Омска были подготовлены предложения о внесении изменений и дополнений в Порядок распределения маршрутов пассажирского транспорта между перевозчиками, работающими в режиме маршрутного такси. Изменения коснутся механизма заключения соглашений с победителями конкурса. Теперь предусмотрена постепенная замена автобусов особо малого класса на автобусы более высокой вместимости. Произойдет это за счет освобождения перевозчиков от платежей в бюджет, высвободившиеся деньги они смогут направить на приобретение транспорта большей вместимости. Эти изменения приняты Омским городским Советом 17 мая 2006 года. Параллельно пассажирские автотранспортные предприятия готовы предоставить работу бывшим водителям «маршруток», подтвердивших свой профессионализм. Идёт и работа по обновлению и пополнению квалифицированных кадров. Численность водителей уже возросла на 38%, кондукторов - на 22%. За год им была увеличена заработная плата на 60%.

Следующая новость
Предыдущая новость

Снять коттедж на сутки в Новосибирске Ландшафтное проектирование, строительство бассейнов и прудов под ключ Мансардные окна от официального дилера Коктейль Белая леди Почему при выборе нового авто вам стоит присмотреться к бренду Jaecoo?

Последние новости