Строительство омского метрополитена – стратегический проект

В 2007 году на строительстве омского метро будет освоено порядка 1,5 миллиардов рублей. Сегодня параллельно идёт сооружение трёх станционных комплексов метро, и ведутся работы по освобождению площадки и выносу коммуникаций под строительство конечной, четвёртой станции первого пускового участка - «Соборная». Полтора месяца назад на территории жилого квартала «Кристалл» стартовал проходческий щит, которому предстоит преодолеть 1520 метров в сторону станции «Заречная». Это четвёртый тоннель омской подземки. Наиболее трудоёмкий и сложный этап работ в этом году придётся на центральную станцию «Библиотека им. Пушкина». С одной стороны – это действующие городские магистрали и эстакадная часть метромоста им. 60-летия Победы, а с другой - плотная городская застройка, стесняющая строительство, и сложный насыщенный грунтовыми водами участок. Проект предполагает строительство станции непосредственно под улицей Красный путь, а также сооружение кольцевой развязки ул. Фрунзе - Красный путь. Основная задача строителей — построить развязку до конца 2007 года. Большой объем работ предстоит выполнить и на строительстве расположенного рядом инженерного корпуса. До конца этого года будет сооружен командный пункт омского метрополитена, который разместится в подземной части. Через полтора года первый пусковой участок с четырьмя станционными комплексами планируется ввести в строй.

О транспортной и социальной необходимости строительства метро в Омске впервые заговорили ещё в 70-е годы прошлого века. Однако, количество пройденных за четверть века под землёй метров оказалось прямо пропорционально состоянию экономики страны. В той ситуации собственными финансовыми ресурсами ни город, ни регион не могли осилить такую стройку. Однако, омичи проявили упорство. В середине 90-х тема строительства метро стала активно возобновляться, поскольку пропускная способность городских улиц уже не справлялась с многократно увеличившимися транспортными потоками.

Третье тысячелетие началось для Омска с оживления стратегических строек, из которых самым крупномасштабным проектом стал метромост. Его реальное воплощение в жизнь началось с указа Губернатора от 28 декабря 2000 года. С ускорения строительства метромоста через Иртыш, как важной составляющей развития центра города, стартовало комплексное решение ряда крупных проблем, в том числе пересмотр концепции строительства метрополитена. Ключевым звеном в новой транспортной системе стал метромост - основной и самый сложный участок будущего метрополитена. Руководство области выступает в роли катализатора строительства этого градообразующего объекта: ведь он призван не только разгрузить транспортные магистрали Омска, но и послужить импульсом к активной застройке Левобережья. Местный бюджет в течение всего времени является главной опорой стройки века. При этом решать транспортные проблемы омичей метромост начал задолго до пуска первых поездов подземки.

Крупное градообразующее сооружение потребовало соответственно такой же новой организации городской среды на прилегающей к нему территории: набережные Иртыша, реконструкция и строительство новых магистралей, жилая застройка. Архаичный ландшафт частных подворий постепенно уступает место современным градостроительным концепциям. Облик Омска XXI века начал формироваться с этого архитектурного ансамбля. С вводом в действие метромоста понятие центра Омска существенно расширилось. Он связал историческую часть Омска с Левобережьем, которое из густо населённого спального района постепенно трансформируется в новый деловой и культурный центр города. Для 300 тысяч омичей, живущих на Левобережье, путь к центру города стал намного короче. Мостовой переход над великой сибирской рекой в самом центре миллионного мегаполиса, как локомотив, потянул за собой решение очень многих градостроительных проблем.

До 300-летия Омска осталось 9 лет. К своему юбилею город подойдёт обновлённым, сохранив при этом существующие и восстановив прежние исторические, культурные и архитектурные памятники. Омск возрождает связь духовных и нравственных традиций прошлого с настоящим и будущим города. Одним из символов является воссозданный Успенский кафедральный собор. Омичам представляется уникальная возможность стать свидетелями этих глобальных изменений. Появление в скором времени у мегаполиса собственного метрополитена - лишь одно из них.

Следующая новость
Предыдущая новость

ТОП-Лучших Подсказок: Как научиться говорить по-английски Качественные пластиковые трубы для газового оборудования Отслеживание посылок по трекинг-номеру — поиск в режиме онлайн Продажа и установка светодиодного оборудования в Омске Советы при выборе велосипедной цепи

Последние новости