Омский опыт организации государственных услуг социальной направленности

23.07.2007 6:37 0

В Омской области созданы все условия и предпосылки для организации уже в этом году деятельности сразу двух многофункциональных центров по оказанию государственных услуг социальной направленности. На эту тему сегодня в Омске проходило совещание, посвящённое вопросам реформы административного управления. Инициатива его проведения принадлежит Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации. На базе отдела Министерства труда и социального развития области в Центральном административном округе уже организована работа клиентской службы, внедрена система электронной очереди. Средняя продолжительность ожидания граждан в очереди составляет 8,5 минут, прием у специалиста – не более 13 минут. В этом здании также функционируют отделения Пенсионного фонда РФ по Омской области и Федеральной миграционной службы. Соглашение об информационном взаимодействии Министерства труда и социального развития Омской области с другими исполнительными органами власти и организациями обеспечивает возможность предоставления государственных услуг социальной направленности по принципу «одного окна».

По оценке заместителя начальника Департамента государственного регулирования Минэкономразвития РФ, прибывшего в Омск для участия в работе совещания, его ведомство считает опыт Омской области одним из самых передовых в России. Это особенно важно с учётом того, что сейчас акцент ставится на внедрении принципа «одного окна» при оказании государственных и муниципальных услуг. Причём, Омская область рассматривается, как яркий пример реализации этого принципа в предоставлении социальных услуг жителям региона применительно к выплатам и пособиям. «Это очень интересный опыт и технология. Но сейчас наша задача заключается в расширении круга получателей и перечня услуг, которые будут оказываться на основе такого рода принципов», - считает он.

Цель совещания – обсудить возможные подходы к решению совместными усилиями задач по оказанию каждому гражданину в одном месте максимального количества услуг, причём, с максимальным качеством и избавлением его от необходимости обращаться к посредникам. «Всё это должно быть прозрачно, понятно, быстро и комфортно, чтобы гражданин был доволен взаимодействием с государством в широком значении этого слова», - подчёркивает представитель Минэкономразвития РФ. И Омская область подходит к решению этих задач - основательно и последовательно. Поэтому вполне закономерно омский регион, приняв участие в федеральном конкурсе проектов и программ в рамках проведения административной реформы, выиграл его и получил право на финансовую поддержку федерального бюджета. В ближайшее время эти средства - порядка 15 млн. рублей, будут перечислены в региональный бюджет. Омский опыт достоин тиражирования: «В конце 2007 года на уровне Правительства РФ будет принято решение, опыт какой именно территории будет взят за основу и реализован в масштабах всей страны, и какие средства будут выделены на эти цели. Опыт Омской области имеет хорошие шансы на повсеместное тиражирование».

Первый заместитель Председателя Правительства Омской области Евгений ВДОВИН отметил, что итоги федерального конкурса и тема совещания сегодня лишний раз подтверждает, что регионом взят верный курс, он не зря получает финансовую поддержку, уже многое подготовил собственными силами и средствами для полномасштабной реализации экспериментального проекта и успешно справляется с этой задачей. «Уже сегодня есть что посмотреть, как на образец практической работы, – два многофункциональных центра в Омске. Это старт работы и её осмысление, отработка технологий и механизмов, нормативов и стандартов. Предстоит создать мощную систему, которая включит в себя весь комплекс государственных услуг по принципу «одного окна». Объём этих услуг стремительно расширяется, часть их передаётся с муниципального уровня на государственный уровень и концентрируется в одном центре. Перечень этих услуг достигает 40 наименований, но чтобы получить всё необходимое обслуживание гражданину должно быть достаточно одного обращения», - подчёркивает Евгений ВДОВИН. Достижение именно этой цели ставит Правительство Омской области и Губернатор в реализации проектов создания многофункциональных центров по предоставлению населению всего спектра государственных услуг.

Следующая новость
Предыдущая новость

Градирни высокого качества и по приятной цене Фулфилмент для интернет-магазинов России — профессиональная поддержка вашего бизнеса Компактные и прочные подгузники от интернет-магазина nanbaby.ru Регистрация оффшорных компаний за границей Профессиональный строительный инструмент и оборудование – продажа и аренда

Последние новости