О преимуществах сдачи отчета через интернет

27.07.2007 7:37 1

"Налоговая служба становится все больше сервисной службой", - так начала свое выступление начальник отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ УФНС по Омской области Надежда СОРОКИНА на прошедшем вчера заседании координационного совета Омского областного Союза предпринимателей. Она рассказывала предпринимателям о преимуществах системы сдачи отчетности через интернет, называемой информационным обслуживанием налогоплательщиков. Как выяснилось, семь членов координационного совета ООСП уже пользуются этой системой, и их больше интересовал вопрос ее бесперебойной работы.

Как рассказала Надежда СОРОКИНА, 7 юридических лиц - членов координационного совета уже пользуются и сдают отчетность с использованием данной информационной системы.

«И их бухгалтера уже не собираются в налоговую как на тот свет, не составляя завещания», - пошутила Надежда СОРОКИНА.

По ее словам, выбора у остальных предпринимателей нет, так что им также необходимо вступить в эти ряды, согласно последним изменениям в налоговый кодекс, через интернет должны сдавать отчет все предприятия с численностью более ста сотрудников.

Но предпринимателей больше интересовал вопрос технического обеспечения, в частности, что делать в случаях, если причиной отсрочки отчетного документа является нарушение связи с передающим отчет оператором.

«Если налогоплательщик нам документально подтверждает об отправке отчетности в срок, мы всегда встаем на его сторону и можем даже отменить решение инспекции о назначении штрафа», - пояснила Надежда СОРОКИНА.

По ее словам, такие случаи бываю очень редко, и оператор должен будет также представить объяснительную. А при повторном инциденте налоговое управление расторгнет договор с таким оператором.

Также она отметила, что плательщики до конца не исполняют свои обязанности до конца. Например, при отправке отчета успокаиваются с приходом первого ответа: «ваша декларация принята к обработке». Но успокоиться можно только после получения второго протокола – «декларация принята».

Справка:

Подробнее узнать о подключении к новой услуге можно на сайте УФСН по Омской области.
http://www.r55.nalog.ru/document.php?id=157118&topic=www.r55.nalog.ru

Приложение (официально):

Информационное обслуживание налогоплательщиков (ИОН) по каналам связи и через Интернет

Предоставление информационных услуг по каналам связи и через интернет строится по общим принципам, единым для всех налоговых органов на территории Российской Федерации. Предоставление информационных услуг по каналам связи через интернет осуществляется в двух режимах: режим "on-line" и режим "off-line".

1. Общие положения

1.1. Информационные услуги по каналам связи и через интернет предоставляются налогоплательщикам и/или их уполномоченным представителям.

1.2. Обязательным условием предоставления информационных услуг по каналам связи и через интернет является участие налогоплательщика и/или его уполномоченного представителя в системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Порядком представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным соответствующими организационно-распорядительными документами ФНС России, и представление указанных документов в сроки, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации.

1.3. Информационные услуги налогоплательщикам и/или их уполномоченным представителям включают автоматизированное предоставление текущей информации о состоянии его расчетов с бюджетами (текущих начислениях и поступлениях, задолженности по налогам и сборам, предоставленных отсрочках и рассрочках, зачетах и возвратах, начисленных и уплаченных налоговых санкциях и пенях), выписки из карточек расчета с бюджетом, перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком, Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, Справки об исполнении налогоплательщикам обязанности по уплате налогов, сборов, страховых платежей, пеней и налоговых санкций.

1.4. Состав информации, формы и форматы документов предоставляемых налогоплательщикам, определяются Федеральной налоговой службой России.

2. Порядок регистрации и подключения Пользователей

2.1. Для подключения к системе представления информационных услуг по каналам связи и через интернет налогоплательщики или их уполномоченные представители должны оформить со специализированным оператором связи дополнительное соглашение на предоставления информационных услуг к договору на оказание услуг при подключении к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи.

При необходимости налогоплательщик в рамках дополнительного соглашения может приобретать программные средства Пользователя, ключи ЭЦП и сертификаты ключей подписи, услуги по установке необходимых программных средств.

2.2. Специализированный оператор связи после выполнения работ по Договору (Дополнительному соглашению) (п.2.1.) направляет в Управление ФНС России по Омской области информацию о налогоплательщике, зарегистрированном в качестве Пользователя и выданной ему ключевой информации.

2.3. Управление ФНС России по Омской области на основании информации Специализированного оператора связи обеспечивает в течение 3-х дней подключение Пользователя к информационному обслуживанию в режиме "on-line" или "off-line" соответственно.

3. Порядок работы при предоставлении информационных услуг в режиме "on-line"

3.1. Пользователь для получения информационных услуг с помощью

стандартной программы доступа в Интернет обращается к Интернет - сайту

ФНС России по Омской http://www.r55.nalog.ru.

3.2. Программное обеспечение налогового органа осуществляет аутентификацию Пользователя по предъявленному сертификату и информации о сертификатах, хранящейся в базе данных налогового органа.

3.3. В случае успешной аутентификации проводится автоматическая проверка выполнения Пользователем условия по предоставлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи за последний налоговый период по всем налогам, по которым у него есть обязанность представлять отчетность.

3.4. В случае нарушения, Пользователю формируется сообщение о невозможности представить информацию до исполнения обязательств по представлению отчетности с указанием конкретных налогов.

3.5. В случае исполнения Пользователем обязанности по предоставлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи, Пользователю предоставляется возможность сформировать и отправить запрос.

3.6. Система в автоматическом режиме обрабатывает запрос и формирует соответствующий ответ, используя информационные ресурсы налогового органа, который возвращается Пользователю.

3.7. Налоговый орган обеспечивает протоколирование процесса предоставления информационных услуг Пользователю.

Примечание: Первое обращение к веб-серверу может продолжаться значительное время (от 2 до 4 минут), все последующие до 30 секунд. Время формирования ответа, в зависимости от запрашиваемых данных – 5-20 секунд.

Время формирования ответа может увеличиваться, в случае если налогоплательщик использует коммутируемый доступ в Интернет.

4. Порядок работы при предоставлении информационных услуг в режиме "off-line"

4.1. Для получения информационных услуг Пользователь подготавливает с помощью пользовательской программы запрос на предоставление информации, сохраняет его, подписывает документ ЭЦП, принадлежащими лицам, уполномоченными подписывать такие документы, и отправляет в адрес налогового органа по месту своего учета. Запрос должен быть сформирован в соответствии с форматом, утвержденным Федеральной налоговой службой.

4.2. Пользовательская программа предоставляется налогоплательщику специализированным оператором связи.

4.3. Ответственный специалист отдела работы с налогоплательщиками, получив от Пользователя запрос, фиксирует дату и время получения запроса, формирует квитанцию о доставке, подписывает ее ЭЦП налогового органа и отправляет ее Пользователю-отправителю.

4.4. Программное обеспечение налогового органа проводит проверку поступившего запроса на соответствие требованиям формата, по результатам выполненной проверки формирует протокол входного контроля, заверяет ЭЦП налогового органа и отправляет в адрес Пользователя-отправителя.

Отправка протокола входного контроля должна быть произведена в течение суток с момента отправки документа Пользователем.

4.5. В случае корректного выполнения п.п. 4.2. - 4.4. проводится автоматическая проверка выполнения Пользователем условия по представлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи за последний налоговый период по всем налогам, по которым у него есть обязанность представлять отчетность. В случае нарушения, Пользователю формируется сообщение о невозможности представить информацию до исполнения обязательств по представлению отчетности с указанием конкретных налогов. В случае исполнения Пользователем обязанности по представлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи, в автоматическом режиме программное обеспечение налогового органа формирует ответ на соответствующий запрос и протокол приема, используя информационные ресурсы налогового органа, которые возвращаются Пользователю.

4.6. Документ ответа на запрос (либо содержащий сообщение о необходимости представить отчетность) подписывается ЭЦП налогового органа и отправляется в адрес Пользователя-отправителя запроса не позднее 1-го рабочего дня с момента получения запроса налоговым органом.

4.7. Пользователь информационного обслуживания по каналам связи и через Интернет, получив файл ответа на запрос, с помощью программного обеспечения Пользователя проверяет корректность ЭЦП налогового органа, автоматически расшифровывает ответ налогового органа и при необходимости распечатывает его.

5. Действия участников информационного обслуживания налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет при плановой замене сертификатов ЭЦП, компрометации ключей

5.1. Специализированный оператор связи обеспечивает плановую и внеплановую замену ключевой информации Пользователей. Плановая замена ключевой информации производится в установленные сроки. Замена ключевой информации Пользователя по его инициативе является внеплановой заменой. Плановая и внеплановая замена ключевой информации производится в соответствии с требованиями нормативных документов и документации на средства криптографической защиты информации.

5.2. Пользователь информационного обслуживания налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет обязан немедленно обратиться к Специализированному оператору связи с заявлением на отзыв сертификата открытого ключа в случае, если ему стало известно об его компрометации.

5.3. Специализированный оператор связи обеспечивает отзыв (приостановление действия) сертификата открытого ключа Пользователя информационного обслуживания на основании заявления Пользователя, представленного в электронной или письменной форме. При этом Специализированный оператор связи заносит отозванный (приостановленный) сертификат в список отозванных сертификатов с указанием даты и времени занесения и причины отзыва (признака приостановления), после чего официально уведомляет о факте отзыва (приостановления действия) сертификата открытого ключа его владельца.

5.4. Для возобновления работы с системой в случае компрометации ключей Пользователь должен подать заявление на внеплановую замену ключевой информации в электронной или письменной форме.

6. Прекращение прав доступа к информационному обслуживанию

налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет

Прекращение прав доступа к информационному обслуживанию может происходить в следующих случаях:

- по инициативе налогового органа в случае нарушения условий доступа и получения информационных услуг, предусмотренных настоящим Регламентом. При этом налоговый орган направляет Специализированному оператору связи уведомление в произвольной форме о прекращении доступа к информационному обслуживанию налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет и об отзыве сертификата ключа подписи и расторжении Договора (Дополнительного соглашения) о подключении к информационному обслуживанию. Восстановление права доступа возможно после устранения налогоплательщиком всех нарушений, приведших к прекращению доступа к информационному обслуживанию;

- по инициативе Специализированного оператора связи в случае нарушения условий Договора, в том числе правил использования СКЗИ. При этом Специализированный оператор связи направляет соответствующее уведомление в произвольной форме в налоговый орган;

- по инициативе налогоплательщика путем расторжения Договора (Дополнительного соглашения). При этом Специализированный оператор связи направляет соответствующее уведомление в произвольной форме в налоговый орган.

Подготовлено отделом комплексного развития налоговых органов Управления ФНС России по Омской области

РИА Омск-Информ

Следующая новость
Предыдущая новость

Мойки для парикмахерских Услуги электрика Идеальное напольное покрытие Как мужские кожаные сумки влияют на образ современного делового человека От чего зависит цена деревянной лестницы?

Последние новости