Омичи жалуются на мобильные телефоны

11.02.2009 8:33 0

В общественную приемную территориального Роспотребнадзора, а также Омский Союз потребителей «Щит» ежедневно поступает по 10 звонков и около 10-15 личных обращений по поводу сотовых телефонов.

По словам председателя ОСП «Щит» Евгения РАБИНОВИЧА, жалобы омичей касаются не только плохого качества работы мобильного телефона, когда на трубке западают кнопки, не слышно собеседника, а указанные в инструкции функции на самом деле не работают, но и уровня профессионализма продавцов и сервисных центров обслуживания.

В период действия гарантийного срока сервисные центры, как правило, не торопятся выполнять свою прямую обязанность по ремонту мобильного телефона, а выполняют функцию пересылочных пунктов, отправляя неисправные мобильники на ремонт в Санкт-Петербурге и Москву.

Кроме этого, по словам Евгения РАБИНОВИЧА, очень много жалоб среди омичей и на хамство со стороны продавцов, не желающих сообщать покупателям реальные координаты собственника или того, кто отвечает за обмен.

Учитывая вышесказанное, ведущим специалистом-экспертом территориального управления Роспотребнадзора подготовлены рекомендации по поводу того, как правильно выбрать мобильный телефон и какие действия необходимо предпринять в случае обнаружения недостатков в этом товаре.

1.Информация о продавце

Продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы.

2.Прежде чем купить товар

Чтобы сделать правильный выбор, определите, подходит ли товар для ваших целей. Информация о товаре должна быть на русском языке и обязательно содержать:

Наименование товара, его идентификационный номер;

Наименование и место нахождения изготовителя товара;

Место нахождения организации, производящий ремонт и техническое обслуживание товара, если такая организация есть;

Обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

Сведения об основных потребительских свойствах товара;

Правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

Гарантийный срок, если он установлен;

Цену и условия приобретения товара.

Продавец по вашей просьбе обязан предоставить необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора.

Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

3.Проверка при покупке

Проверку товара проводите сами. Проверьте не только комплектность товара, но и сам телефон в действии. Если продавец не позволяет проверить телефон до покупки, оставьте залог и спокойно, не спеша, осмотрите товар.

Если не знаете, что должно находиться в коробке, спросите у продавца или прочтите об этом в инструкции. Как минимум там должно быть следующее:

Телефон,

Сетевое зарядное устройство,

Аккумулятор,

Инструкция на русском языке в печатном виде или на цифровом носителе.

Также, в зависимости от модели, там могут находиться: диск с программным обеспечением кабель для передачи данных, микрофон с наушниками, ремешок на руку, сменные панельки и т.д.

После уточнения комплектности перейдите к тестированию самого аппарата. Начните с главного – попробуйте позвонить, отговорите как минимум минуту, убедитесь, что вас хорошо слышно, да и сами прислушайтесь.

Проверьте работу каждой кнопки, даже если не знаете, зачем она нужна. Главное чтобы на каждое нажатие была реакция аппарата. Обязательно проверьте работу дисплея, звонок, виброзвонок, зарядное устройство.

Во избежание неприятностей сверьте и серийные номера, указанные на коробке, на корпусе телефона и выдаваемые самим телефоном после ввода кода *//06// (телефон при этом должен быть включен, наличие сим-карты не обязательно).

Если все нормально, оформляйте покупку. Проверьте правильность заполнения гарантийного талона. Он должен быть фирменным и содержать следующую информацию:

Марка и модель телефона.

Серийный номер IMEI (для некоторых марок и номер партии, а также другие номера, для которых предусмотрены графы в талоне).

Название фирмы-продавца и его адрес.

Дата продажи.

Печать продавца, а так же подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Отсутствие отметки о дате продажи, кассового чека и не является, согласно п.5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г № 23001«О защите прав потребителей» основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, их наличие, в случае необходимости, значительно облегчит доказывание, где и когда вы купили этот товар.

Если вы купили товар надлежащего качества, но он не подошел вам по форме, габариту, размеру, расцветке или комплектации, то вы не сможете его обменять на необходимый вам товар, поскольку он входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55.

4. Ваши права при обнаружении недостатков в товаре

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

Замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При предъявлении потребителем требования о ремонте или замене товара ненадлежащего качества, потребителю, по его требованию, должен быть предоставлен безвозмездно во временное пользование в трехдневный срок аналогичный товар.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Продавец может предложить потребителю обратиться в сервисный центр для проверки качества изделия и получения от него документов (заключений, актов, справок о результатах проверки).

В случае выбора потребителем требования об устранении недостатков в изделии, он может обратиться непосредственно в сервисный центр для проведения гарантийного ремонта. При этом срок устранения недостатка должен быть согласован сторонами в письменной форме.

Перечисленные требования по поводу недостатков в изделии можно предъявить не только в случае обнаружения их в течение гарантийного срока, но и после его окончания, но в пределах двух лет. Разница только в том, что в случае обнаружения недостатка в течение гарантийного срока потребитель не должен ничего доказывать по поводу причин возникновения недостатков, а продавец или изготовитель, если не согласны с требованиями потребителя, обязаны доказать, что недостатки возникли после передачи изделия потребителю (например: нарушены правила использования, хранения или транспортировки изделия, либо недостатки возникли вследствие действий третьих лиц, либо в результате непреодолимой силы).

Если они не докажут вину потребителя, то обязаны выполнить его требования.

А если гарантийный срок на изделие не установлен или недостаток в нем проявился после его окончания гарантии, но в пределах двух лет, доказать, что недостаток возник до передачи изделия потребителю обязан потребитель.

5. Ваши действия при обнаружении недостатка в товаре

Если продан товар ненадлежащего качества, свои требования вы должны предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, продавцу изложив их письменно в претензии. Первый экземпляр вручите продавцу, второй экземпляр претензии с отметкой о получении храните у себя.

В случае необходимости проведения проверки качества изделия, продавец делает об этом соответствующую отметку в претензии потребителя. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, при соответствующем заявлении потребителем об этом в претензии.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае признания экспертизой, что недостатки в товаре возникли по вашей вине или по другим причинам, за которые не отвечает продавец (изготовитель), вы будете обязаны возместить расходы по проведению экспертизы, хранению и транспортировке товара.

Следующая новость
Предыдущая новость

Телефонный справочник Санкт-Петербурга Запчасти для техники Джон Дир Огромное количество полезной информации по Казахстану Букеты цветов вместо тысячи слов Жалюзи и рулонные шторы для ваших окон

Последние новости