Роспотребнадзор помог обманутым омичам вернуть их деньги

По итогам деятельности территориального Роспотребнадзора, только за февраль различными организациями было возвращено потребителям 280 тыс. рублей за некачественные товары и услуги.

За февраль 2009 года специалистами отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Омской области проведено 119 мероприятий по контролю в сфере защиты прав потребителей, дано 345 консультаций.

В ходе проверок обращений граждан 38% жалоб подтвердились. В отношении виновных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях.

Как отмечают специалисты, в основном омичи жаловались на качество одежды, обуви, сотовых телефонов и сложной бытовой техники, а также на нарушения условий и сроков ремонта товаров, качества бытовых услуг, условий предоставления туристических и финансовых услуг.

Как сообщает пресс-служба территориального управления Роспотребнадзора, за месяц специалистами управления был проведён анализ 219 договоров по оказанию услуг долевого строительства, потребительского кредитования, бытовых, туристских и медицинских услуг.

В результате было установлено, что при оказании услуг по изготовлению мебели, межкомнатных дверей и окон ПВХ, ремонта техники в договор включались условия, ущемляющие права потребителей.

В частности, предусматривалось изменение сроков выполнения заказа в одностороннем порядке без согласования с заказчиком, в случае нарушения сроков исполнения заказа устанавливался размер неустойки, не предусмотренный законом, и даже применение штрафных санкций к потребителю и другие нарушения.

При заключении договоров на долевое строительство одним из грубейших нарушений стало то, что в договоре не предусматривался перерасчёт в случае несоответствия проектной и фактической площади квартиры, в то время как её общая стоимость складывается из цены за 1 кв. метр.

Включались, также условия, что в случае отказа или уклонения от подписи передаточного акта участником, акт считается подписанным по истечении 7 календарных дней.

С этого момента дольщик обязан нести все расходы по содержанию и эксплуатации квартиры, а также возмещать управляющей компании или ТСЖ затраты по содержанию объекта. Однако, по закону собственником жилья дольщик становится только после регистрации его прав собственности в уполномоченных органах и сдачи объекта в эксплуатацию.

По результатам деятельности Управления Роспотребнадзора в досудебном порядке потребителям возвращено около 280 тыс. рублей за некачественную обувь, меховые изделия и одежду, DVD-диски, окна ПВХ и межкомнатные двери, бытовую технику, туристические и финансовые услуги.

Следующая новость
Предыдущая новость

Огнезащитная обработка различных конструкций Лайв ставки с БК Марафон Комфорт всегда и везде Интернет-магазин наушников Beats by Dr Dre Лидер игровой индустрии Аzino 777

Последние новости