Дмитрий Потапенко: Где в магазинах отечественное?

17.01.2011 11:29 0

Републикация поста Дмитрий Потапенко

Каждый год, 31-го декабря, мы с друзьями...говорим о ценах. Предновогодняя горячка в этом году ничем не отличалась от предыдущих. Все та же нехватка товара в магазинах. Что шампанского, что фруктов, что недорогих праздничных наборов и конфет

У нас же посвистеть-то все горазды, что товара завались, что он отечественный, а когда приходит критическое время, то никакого товара уже и нету. Регулярный вой, что производитель не может войти в сеть, а как копни — будешь поставлять в сеть товар регулярно раз в три дня?

В ответ сразу — ну как же, у меня же производственная программа. А покупателя волнует твоя производственная программа?

Моя задача товар на полки выкладывать, а не подстраивать покупателя под твою производственную программу. Но это уже традиционно, каждый год такое. Скушно, господа.

Российский рынок закрыт физически, это иллюзия, что у нас тут много импорта. Его много по сравнению с тем, что мы сами производим. Но в мире производителей в сотни тысяч раз больше, чем представлено на нашем рынке. Если у нас, как я помню по последнему каталогу Продэкспо, было представлено 15 тысяч компаний-производителей, то на самой банальной аналогичной выставке в США их 1,5 млн. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. У нас в магазинах никакого выбора, ассортимент везде примерно одинаков. Ритейлеру даже и выбрать-то не из чего, когда он формирует закупочную политику.

Чтобы было понятно, то за все эти годы дикого социализма, например, на рынке овощей и фруктов, у нас было всего три крупных поставщика. А есть группы товаров, где вообще полная монополия одного производителя. Как в той рекламе, назовите шампунь номер два — в этой группе товаров монополия Проктер энд Гэмбл. Назовите жевательную резинку номер три — уже монополии Дирола и Орбита. Назовите корма для животных номер три хотя бы — может пару вы и вспомните, но в основном там монополия Марса. Назовите газировку номер три, а сейчас, после распила молочного рынка, уже и молочный бренд номер три — монополии ПепсиКо и Колы.

Производители в России ходят свиньями. Имею в виду не животных, а боевое построение. Время от времени они кидаются в какую-нибудь группу товаров, какие-нибудь ни к ночи упомянутые пельмени, и тогда все, пипец — все производят пельмени. Оттого такие ассортиментные перекосы.

Например, у нас количество производителей снэков — мама не горюй, а говядины вообще толком нет. Потому что все хватаются за то, что делают конкуренты.

Теперь об еще одной новогодней традиции — о ценах. Цены в новом году, конечно же, будут серьезно расти. ВВП четко сказал: господа бизнесмены, будьте любезны, пенсионером пора пенсию поднимать, соответственно, готовьте денежки. Известно, что в налоговые органы уже ушла разнарядка дрючить во все пихательные.

То есть, теперь уже не просто проверять добросовестность и качественность плательщиков — это уже никого не трогает, — а просто увеличить собираемость. Собирали четыре миллиона — значит, должны собрать шесть. А эти шесть, соответственно, будут вытягиваться штрафами, пенями либо на что еще фантазии хватит. И если вы даже в минусах, проблемы индейцев не волнуют шерифа.

Плюс ко всему по традиции поднимаются ЖКХ, все коммуникации и тарифы псевдоестественных монополий, что сразу же отражается на всех цепочках бизнеса. Естественно, мы это тоже заплатим, все будет заложено в цену.

Думаю, что в среднем к концу года цены могут вырасти на 15-20 %.

Конечно, по ассортименту они будут расти неравномерно, но плюс еще инфляция, конечно. Мы эту ЖКХшную петлю затянули на своей шее очень крепко. В России не будет адекватных цен до тех пор, пока не будут снижаться цены псевдоестественных монополий. В принципе, вообще не должно быть самих пседвоестественных монополий — ни газпромовской, ни аэрофлотовской, ни сбербанковской, ни рждшной и тд. У нас почему-то народ считает, что если все будет принадлежать государству, а сверху поставить некоего справедливого царя, который пайку правильно пилит, то все сразу будет хорошо. Вот и выбираем его последние лет сто.

Результаты налицо. Справедливого царя в природе не бывает, нужно своею башкой думать. Только конкуренция и частная собственность создают низкие цены. А государство и так зарабатывает самые большие деньги. Однако при этом ЖКХ подняло цены за последние 10 лет в 10 раз, а молоко, для сравнения, выросло в 2,1- 2,8 % .

Красноречивая иллюстрация, разве нет?

Источник bfm.ru

Следующая новость
Предыдущая новость

Дизельные компрессорные станции Реле перенапряжения: как работает и почему пригодится? Новый ракетный носитель в КБ Южное Ремонт обуви и аксессуаров Онлайн телефонный справочник СНГ

Последние новости