Как добиться выплаты страхового полиса?

Несмотря на взятые на себя обязательства, многие страховые компании довольно часто ищут возможные причины, чтобы или отказать или существенно затянуть выплату по страховому случаю. Кроме того, в некоторых случаях затягиванию расчетов с пострадавшей стороной способствует и то обстоятельство, что страховые дела слишком долго ожидают судебных решений и установления в судебном порядке виновности одного из участников произошедшего дорожно-транспортного происшествия. И это, несмотря на тот факт, что ГАИ, в большинстве случаев, может сразу определить виновника ДТП.

Для того чтобы страховые выплаты были произведены вовремя и в полном объеме, пострадавшей стороне нужно будет выяснять отношения между виновником ДТП, а также страховой компанией. Пострадавший в аварии, как и владелец страхового полиса, обязан написать заявление о возникшем страховом случае и далее подать его в страховую компанию. Также пострадавшая в ДТП сторона может принять участие в осмотре собственного автомобиля представителем страхователя, и обязана присутствовать в момент оценки принесенных убытков.

На сегодняшний день ускорить процедуру компенсации страхового случая можно следующим образом: во-первых, пострадавшая сторона должна узнать в ГАИ о назначенном времени и дате, когда будет рассмотрено данное судебное дело и в какой суд оно направленно; во-вторых, необходимо посетить это судебное учреждение, а также написать ходатайство на имя судьи о том, чтобы рассмотрение дела было ускорено; в-третьих, сразу же после судебного заседания необходимо взять копию постановления и сразу же привезти ее в страховую компанию.

Как правило, на этом весь «механизм влияния» на сложившуюся ситуацию заканчивается. Основную роль в процессе выплаты страхового полиса играет не тот, кто обязан получить деньги, а тот, кто приобретал страховой полис. Поэтому если виновник аварии купил полис в страховой компании, с низким уровнем выплат клиентам, то пострадавшее лицо может вовсе не дождаться денежной выплаты. Нередко отказ страховой может быть обусловлен какими-либо нарушениями условий договора со стороны страховщика, поэтому в таком случае он будет обязан вернуть клиенту все страховые платежи в полном объеме.

Однако совсем другое дело, если страховая компания будет заинтересована в расширении своей клиентской базы среди автолюбителей. Такая компания всячески будет способствовать ускорению процедуры выплат страховки. Причем согласно действующему законодательству, страховая компенсация должна быть произведена в течение дальнейших 30 дней с момента подачи всех необходимых документов.

Следующая новость
Предыдущая новость

Ремонт бытовой, мобильной и компьютерной техники в Омске Юридическая консультация в культурной столице России «Халва» - лучшее решение финансовых проблем Польша выиграла от экономического кризиса в Украине Экокожа для авто: особенности и преимущества.

Последние новости