Конечной целью деятельности предприятия на рынке можно считать достижение коммерческого успеха, победу в конкурентной борьбе. Для того, чтобы в кратчайшие сроки достигнуть всего запланированного, компании и выполняют намеченные цели. Непосредственно задачи формулируются в виде комплексного набора параметров, получивших название KPI (по-английски данный термин звучит как key performance indicator). Данные показатели являются особо важными при определении эффективности деятельности компании в целом. Но для того, чтобы вышеуказанная система в полной мере «заработала», сами критерии должны удовлетворять целому ряду условий:
- поддаваться количественному исчислению (только в том случае, когда поставленные задачи обретут «материализированный» и конкретный вид, можно всерьез рассуждать о результативности внедрения ключевых показателей эффективности);
- быть абсолютно понятными каждому члену команды (одной из главных целей постановки задач в рамках KPI является создание таких условий, при которых деятельность сотрудников осуществляется в «единой системе координат»);
- обладать конкретикой (каждый сотрудник в идеале отвечает за собственный фронт работ и выполняет грамотно поставленные задачи. Конкретные примеры KPI, возможно узнать на страницах порталов в сети. Здесь же публикуют свои работы ведущие разработчики ключевых показателей эффективности работы предприятия и персонала, оставляя соответствующие комментарии);
- материальная заинтересованность конечных исполнителей в повышении результативности труда (данный вид стимулирования показал себя на практике с наилучше стороны).
Кроме всего прочего, внедрение в работу компании вышеуказанных параметров невозможно без создания четко налаженной системы обратной связи, соединяющей низовое звено коммерческой структуры с руководящим аппаратом. Только в том случае, когда осуществлено комплексное внедрение КПЭ, можно рассчитывать на то, что система начнет эффективно работать. Анализируя результаты деятельности, основываясь на KPI, высшее управленческое звено предприятия получает возможность:
- выявлять деловую активность конкретного сотрудника,
- эффективно достигать поставленных в результате планирования, целей,
- рассматривать текущее положение дел внутри предприятия с позиции стратегического прогнозирования.