Конкуренция электронных СМИ

18.07.2011 10:16 1

В одном, не очень старом, но уже из прошлой эпохи, фильме прозвучала мысль о том, что из всех средств массовой информации и организации досуга останется только телевидение. Несмотря на то, что фильм принёс заслуженную славу и статуэтку «Оскара» создателям и режиссёру, пророчество сбылось лишь отчасти. Телевизионный приемник пришел буквально в каждый дом, но благополучно теснится другими способами и методами передачи информации.

Нет, конечно, писать панегирики по поводу кончины телевидения ещё рано, но конкуренция в сфере электронных СМИ развернулась жесточайшая. И теперь баннеры, наружная реклама телепередач и программ стали привычным явлением на улицах городов. Каналам необходимо чтобы их смотрели, чтобы накапливался достойный рейтинг, так как в конечном итоге это становится условием выживания. Не будет рейтинга - не станет рекламы, а это означает конец денежным ручейкам и полноводным рекам, наполняющим бюджет той или телекомпании, что автоматически означает банкротство и финансовую гибель. И такая угроза вполне реальна – с развитием интернет-технологий радиоканалы и даже газеты вышли на визуальный контакт со своей аудиторией. Прямая он-лайн трансляция из радиостудии или редакции стала вполне обыденным делом. Более того, благодаря интернету, слушатели или читатели получили возможность участвовать в дискуссии или даже формировать новостную ленту событий. Теперь проведение акций движения «31» или защитников Химкинского леса могут освещаться не только профессиональными, специально аккредитованными журналистами, но и их непосредственными участниками. И очень часто редакции телеканалов не успевают за динамикой развития тех или иных происшествий, историй и дел, актуальных в новостном плане. Пока группа репортеров собирается на выезд, или же уже едет к месту, какой-нибудь слушатель в прямом эфире радиостанции, рассказывает что происходит, а пляшущая и размытая картинка с его телефона транслируется в интернете.

Поневоле посочувствуешь телекомпаниям, которым приходится устраивать специальные мероприятия PR, зачастую сомнительного морального свойства для поднятия своих рейтингов. Грязь и низкопробные передачи становятся реалиями современного телеэфира. Нечистоплотные приёмы всё чаше идут в ход в борьбе за аудиторию, - если раньше термин «жёлтая пресса» относился к печатным изданиям, то теперь он полностью применим и к телевизионным каналам. Выживаемость становится во главу угла, а обращение к самым низменным инстинктам и предпочтениям человека берётся на вооружение. Телевидение спасает только его сверхмассовое распространение, но надолго ли?

Следующая новость
Предыдущая новость

Основной заработок в интернете на колебании валюты Увлекательный досуг в игровом сообществе ВулканОнлайн Новые технологии для утепления домов и офисов Первый Доктор – оказание медицинской помощи и консультаций на дому Лучшие анализаторы для определения уровня влаги

Последние новости