Конкуренция электронных СМИ

18.07.2011 10:16 1

В одном, не очень старом, но уже из прошлой эпохи, фильме прозвучала мысль о том, что из всех средств массовой информации и организации досуга останется только телевидение. Несмотря на то, что фильм принёс заслуженную славу и статуэтку «Оскара» создателям и режиссёру, пророчество сбылось лишь отчасти. Телевизионный приемник пришел буквально в каждый дом, но благополучно теснится другими способами и методами передачи информации.

Нет, конечно, писать панегирики по поводу кончины телевидения ещё рано, но конкуренция в сфере электронных СМИ развернулась жесточайшая. И теперь баннеры, наружная реклама телепередач и программ стали привычным явлением на улицах городов. Каналам необходимо чтобы их смотрели, чтобы накапливался достойный рейтинг, так как в конечном итоге это становится условием выживания. Не будет рейтинга - не станет рекламы, а это означает конец денежным ручейкам и полноводным рекам, наполняющим бюджет той или телекомпании, что автоматически означает банкротство и финансовую гибель. И такая угроза вполне реальна – с развитием интернет-технологий радиоканалы и даже газеты вышли на визуальный контакт со своей аудиторией. Прямая он-лайн трансляция из радиостудии или редакции стала вполне обыденным делом. Более того, благодаря интернету, слушатели или читатели получили возможность участвовать в дискуссии или даже формировать новостную ленту событий. Теперь проведение акций движения «31» или защитников Химкинского леса могут освещаться не только профессиональными, специально аккредитованными журналистами, но и их непосредственными участниками. И очень часто редакции телеканалов не успевают за динамикой развития тех или иных происшествий, историй и дел, актуальных в новостном плане. Пока группа репортеров собирается на выезд, или же уже едет к месту, какой-нибудь слушатель в прямом эфире радиостанции, рассказывает что происходит, а пляшущая и размытая картинка с его телефона транслируется в интернете.

Поневоле посочувствуешь телекомпаниям, которым приходится устраивать специальные мероприятия PR, зачастую сомнительного морального свойства для поднятия своих рейтингов. Грязь и низкопробные передачи становятся реалиями современного телеэфира. Нечистоплотные приёмы всё чаше идут в ход в борьбе за аудиторию, - если раньше термин «жёлтая пресса» относился к печатным изданиям, то теперь он полностью применим и к телевизионным каналам. Выживаемость становится во главу угла, а обращение к самым низменным инстинктам и предпочтениям человека берётся на вооружение. Телевидение спасает только его сверхмассовое распространение, но надолго ли?

Следующая новость
Предыдущая новость

Лучший выбор автоматов от Best casino Мониторинг транспорта Компания «Технотраст» предлагает различные варианты мобильных бетонных заводов Популярные игры в любимом клубе Азино777 Насосное оборудование от итальянской компании DAB

Последние новости