Battlefield 4

Battlefield 4

Разработчики Battlefield всегда позиционировали свою игру как многопользовательский проект. Лишь один раз была предпринята попытка дать бой серии Call of Duty и, в частности, Modern Warfare 3 путем выпуска одиночной кампании. Начинание было относительно удачным, однако в DICE все же приняли правильное решение и отказались от такой практики в Battlefield 4, которая вновь вернулась к истокам.

Добро пожаловать в тир

Сингл остался для галочки, несмотря на слова креативного директора DICE Ларса Густавссона, уверявшего, что одиночная кампания Battlefield 4 «будет отвечать высоким требованиям, выдвигаемым геймерами к многопользовательской части игры».

Это одновременно можно зачислить и к минусам, и к плюсам. Одиночная кампания воспринимается исключительно как путешествие в тренировочный лагерь, как расширенный обучающий режим и демонстрация графических возможностей движка Frostbite 3 — полностью раскрыть его потенциал в мультиплеере невозможно.

В итоге у разработчиков получилась бездушная, но красивая и иногда даже завораживающая игра. Запустив ее, понимаешь, что рекламные ролики не врали и вся феерия визуальных эффектов действительно выглядит так, как это показывал маркетинговый отдел издателя. Цепляет первый же эпизод, который можно было досконально изучить в трейлерах Battlefield 4. Ложку дегтя, правда, сразу привнесла локализация: она сделана на уровне, однако того драматического надрыва, с которым работали актеры оригинальной озвучки, все же нет.

Разрушить все

Не забыли и «тотальную разрушаемость». Если в какой-нибудь другой игре нельзя прострелить травинку, а танк может застрять в одиноко стоящем чахлом дереве, то тут все иначе. Бывают и действительно интересные моменты: «надежно» спрятавшись от противника за какой-нибудь конструкцией или в доме, через пару секунд можно оказаться на виду у всех или быть погребенным под завалами. Однако ляпы встречаются регулярно — материализующиеся в непосредственной близости от игрока NPC и бронетехника, пресловутые «железобетонные» деревья и ящики. Откровенно туповатый AI добавляет горячих и забавных моментов: напарник, например, может запросто усесться напротив врага, расстреливающего главного героя. Помочь в этом случае он может лишь криками ободрения и стрельбой по удаленным целям (тут следует «загрузка последней контрольной точки»).

Погодные эффекты вызывают восхищение и одновременно желание отключить их — сквозь мглу тумана, брызг и порывов ветра, несущего песок, не видно ни зги. Куда стрелять, куда идти, откуда бежит противник — неизвестно.

Несмотря на зрелищность, сингл нельзя назвать увлекательным. Это лишь первоклассный линейный тир с бегущим по нему главным героем. Сопереживать ему не возникает никакого желания. Этому способствует и сценарная работа: не раз разработчики посредством напарников и командиров показывают геймеру — ты никто, лишь пушечное мясо, иди и стреляй. Внятного сюжета по большому счету нет, и от этого становится скучно, о событиях скорее монотонно повествуется.

Бои чаще всего короткие и ожесточенные (хотя встречаются и затяжные перестрелки), некоторые локации пройти с первого раза затруднительно. От геймера требуется составить план действий и планомерно следовать ему, нахрапом взять высоты получается не всегда: если бой завязался, то вокруг все пестрит, взрывается и ломается, возникает хаос, ветер сносит ствол и не дает пуле лететь в цель.

Местами завышенная сложность кажется чрезмерной. То же можно сказать об огромном количестве сюжетных кат-сцен с бессмысленными и беспощадными диалогами действующих лиц. С их помощью разработчики смогли заметно растянуть однопользовательскую кампанию. Время от времени после очередного диалога (пропустить который нельзя) с небольшой паузой начинается следующий и на геймера обрушивается очередная порция размышлений на тему войны.

Не разговаривай за рулем

Во время обучения игроку дают порулить транспортом (как правило, недолго), а также испытать разные виды вооружения. Из-за скоротечности одиночной кампании получить удовольствие от управления техникой удается не всегда — все действо максимально сжато.

Но встречаются миссии, в которых дают почувствовать всю прелесть боя из-за толстой брони. Особенное удовольствие доставляет возможность сравнять все постройки в локации с землей, уничтожив таким образом укрытия противника.

Ближе к концу игра наполняется все большим количеством пафосных и продолжительных «заштампованных» диалогов. В этот момент Battlefield 4 особенно хочется сравнить с художественным фильмом с большим бюджетом, но бездарными сценаристом и режиссером. Последний умеет снимать боевики, но решил на свою беду добавить интеллектуальности происходящему на экране. Концовка же выполнена так, как если бы рабочий день в студии подошел к концу и разработчики решили поставить точку, а затем с чувством выполненного долга разбрелись по домам.

В итоге мы видим достойный режим обучения, который снижает порог вхождения в игру (вернее, мультиплеер). Истинные ее поклонники могут запросто пропустить однопользовательскую кампанию и попробовать свои силы в усовершенствованном Battlefield 3 — именно так можно охарактеризовать мультиплеер Battlefield 4.

Попробуйте еще раз

На старте геймеры по традиции столкнулись с техническими проблемами, DICE не помог даже запуск открытого бета-тестирования проекта. Количество багов заметно уменьшилось, однако время регулярных патчей еще не прошло. Разработчики продолжают выпускать все новые «заплатки», которые должны сделать серверы стабильнее, а процесс — играбельнее.

Сложности встречаются и при запуске мультиплеера: с «холодного старта» карты грузятся невероятно долго, поэтому менять сервер после подключения особого желания нет. Доступных площадок много, даже с низким пингом, однако далеко не всегда на них есть хоть одна живая душа.

Многопользовательская часть игры встречает геймера разнообразием режимов, вернувшимся из отпуска «командиром» (Commander Mode), огромными картами, оружием и техникой под любые нужды, все той же разрушаемостью (иногда глобальной) и масштабными боями с участием до 64 (70) игроков. Кстати, новых режимов лишь два. В «Истреблении» необходимо уничтожить поочередно три заданных объекта на территории врага, при этом бои разворачиваются в разных местах — бомба появляется в случайном месте, что диктует правила игры. «Обезвреживание» многие сравнивают по геймплею с Counter-Strike: одна команда пытается взорвать объект, другая — предотвратить диверсию.

Игру Battlefield 4 стоит назвать продолжением или крупным дополнением Battlefield 3 — внешне похорошевшим благодаря переходу на новый движок, с более сбалансированными классами, новыми техническими гаджетами, обновленной системой перков, настройкой техники, уже упоминавшимся «режимом командира» и системой Levolution, позволяющей менять поле боя (разрушить здание или плотину, заманить врага в ловушку, использовать окружение для изменения баланса сил или получить тактическое превосходство). Не все возможности Levolution доступны без определенной подготовки и сноровки или участия других членов команды, однако можно сказать наверняка, что разнообразия и веселья система добавляет немало. Впрочем, не каждый принимает новые возможности на ура, и при активации ключевого события карта может вмиг опустеть.

Не осталась в стороне и военная техника: танки, бронетранспортеры, вертолеты, самолеты, катера — все это доступно. Управление упростилось, однако в небе все равно регулярно появляются «пьяные» винтокрылые машины, с трудом удерживающие равновесие и стремящиеся пойти на таран с землей. Не менее забавно ведут себя новички за рулем наземной техники, хорошо справляясь лишь на прямых.

Главное — не потеряться

Масштабные карты (в мультиплеере их 10 до выхода игровых дополнений) интересны при большом скоплении бойцов. В противном случае игра превращается в путешествие по красивым местам в поиске засевших в траве снайперов или таких же блуждающих противников.

Случаются и полностью противоположные ситуации, которые указывают на не всегда проработанный баланс. Например, на небольшой площади скапливается немало народу, команды рассаживаются друг напротив друга и планомерно ищут жертву в перекрестие оптического прицела. Те, кому не сидится на месте, могут пожаловаться администратору сервера на «кемперов» и получить ироничный ответ: «А почему бы тебе не убить их?»

Оружие открыто для модернизации и улучшений — возможностей для этого много. Физика и баллистика вызывают споры, хотя говорить об их недостоверности не приходится: оружие ведет себя как настоящее, если только вы не являетесь профессиональным наемником с 20-летним стажем участия в военных действиях.

Многопользовательский режим в Battlefield никогда не был простым и дружелюбным для новобранцев. Чтобы освоиться, потребуется немало времени. Уровень интереса снижает медленная «прокачка» персонажа, что частично нивелируется различными бонусами на поле боя и механизмами поощрения за полученные достижения. Для адаптации можно выбрать наиболее комфортный для собственного стиля режим игры и, потратив в нем некоторое время, попробовать остальные. Некоторые в итоге будут игнорироваться как «неинтересные», «слишком аркадные» или по каким-то иным причинам. Оставшихся же с лихвой хватит для свободного времяпрепровождения.

«Умри, но не сейчас»

После выхода Call of Duty: Ghosts стало ясно, что серия Battlefield может потерять сильного соперника, а отсутствие конкуренции — почти всегда плохо. Если от CoD ждут чего-то нового, то от издаваемой компанией Electronic Arts игры осторожно ожидают «старого доброго Battlefield». Так и случилось: несмотря на некоторую критику, новую игру приняли хорошо — благодаря армии лояльных поклонников, незаметным с первого взгляда, но весомым новшествам и доле «хардкорности». Однако ни эволюции, ни революции не произошло.

index

Следующая новость
Предыдущая новость

Качественные окна для вашего дома Продажа обуви оптом и в розницу Круглосуточная служба поддержки Париматч Узнай больше о жизни успешного человека Булата Утемуратова Онлайн-табло аэропорта Шереметьево: расписание рейсов и парковка

Последние новости