Фашистская Германия имела дисковидные летательные аппараты

Фашистская Германия имела дисковидные летательные аппараты

Фашистская Германия имела дисковидные летательные аппараты"Некоторые "уфологи" относят создание рукотворных "тарелок" даже не ко временам бесславно провалившегося "аврокара". Они утверждают, что уже в 1944 году фашистская Германия имела дисковидные летательные аппараты!

Ни в одной серьезной книге по истории авиации никаких упоминаний о "немецких тарелках" мне найти не удалось. Зато любители сенсаций, люди профашистских взглядов и сторонники Милтона Купера стараются вовсю. Некто Владимир Терзицкий писал:

"Немцы имели во время Второй мировой войны "тарелки" без подвижных частей, которые могли долетать до Луны за один час, причем это еще не самая впечатляющая их тайна... Более существенно то, что они могли летать без единой капли обычного горючего..." [24]

Да, в фашистской Германии пытались сделать дисковидный летательный аппарат. Джон Фрост признавался, что почерпнул идею "аврокара" от некоей "группы немцев сразу после второй мировой войны" (я чуть позже скажу, от кого именно). Однако то, что получилось у группы Фроста и его немецких предшественников, было бесконечно далеко от фантазий Терзицкого.

Первые известия о том, что немцы пытались создать дископлан, были получены от капитана люфтваффе Рудольфа Шривера в 1950 году. Немецкие журналы "Der Spiegel", "Luftfahrt International" и "Bild am Zonntag" поместили интервью со Шривером. Капитан рассказал, что весной 1941 года, будучи инженером и летчиком-испытателем на заводе Хейнкеля в Эгере, он начал думать о самолете вертикального взлета. Наконец, изобретательская мысль навела летчика на идею о куполообразной кабине, в центре которой должен был сидеть пилот. По центральной оси аппарата, под сидением летчика, должен был располагаться мотор, вращающий вокруг неподвижной кабины кольцевидное крыло, сложенное из отдельных подвижных закрылков. Аппарат, действительно, получился внешне похожим на "летающую тарелку", но это сходство так и осталось чисто внешним.

1 июня 1942 года Шривер испытал модель своего "летающего купола". Потом началась работа над увеличенной пилотируемой моделью около пяти метров в диаметре. Однако ее летные испытания пришлось отложить: Шривера перевели в Прагу, где над проектом "купола" вместе с ним работали другие конструкторы - Вальтер Мите, Клаус Габермоль и итальянский физик д-р Джузеппе Беллонцо.

Испытания пятиметровой "модели номер два" капитана Шривера осенью 1943 года видели многие солдаты и офицеры вермахта, охранявшие пражский аэродром Кбела. Аппарат летал с большим трудом, едва отрываясь от земли.

Инженеры построили третью, самую большую пилотируемую модель. Ее несколько раз переделывали, но так и не смогли поднять в воздух. После очередного наступления союзников был отдан приказ - модель взорвать, а все чертежи уничтожить.

После бегства из Чехословакии Шривер вернулся к себе домой, в Бремерхафен. Беллонцо тоже вернулся в Италию. Сведения о судьбе Габермоля противоречивы: члены группы Шривера не знали, что с ним случилось. Ходили слухи, что Клауса убили или захватили русские.

А что же стало с Мите? Он бежал, угнав "Мессершмит", и при первом же удобном случае перешел на сторону американцев. Несколько лет спустя Мите стал членом группы Фроста - создателей "аврокара"! Однако все тайны третьего рейха, к которым имел доступ Мите, не помогли поднять в воздух дископлан AVRO. Если легенды об удачных полетах немецких "дисков" были бы правдой, то Мите и Фрост, располагая самой современной научно-технической базой и щедрым финансированием из кармана ВВС, в спокойной обстановке построили бы настоящее чудо техники. Но этого, как известно, так и не случилось.

Еще одним невезучим создателем немецких дископланов, попавшим в группу Фроста, был инженер Андреас Эпп. Как и Шривер, он был уроженцем Бремерхафена. Эпп добился права на самостоятельную разработку своего аппарата, и его не стали подключать к группе Шривера-Мите.

Еще в 1940 году он написал пространное письмо Герингу - главе гитлеровской авиации - о том, что разработал дисковидный летательный аппарат. Геринг в ответ потребовал продемонстрировать действующую модель. Она была закончена к началу 1941 года. Маленький беспилотный диск резко взмыл вверх, достиг высоты 30 метров, затем наклонился и с большой скоростью перешел в горизонтальный полет.

Это был первый и последний удачный полет аппарата Эппа.

Инженера перевели в Пенемюнде - центр немецкого ракетостроения. Невзирая на разные "палки в колесах", которые ему ставили абсолютно незаинтересованные в новом истребителе ракетчики, Эпп продолжал свои работы. К 1943 году была создана вторая модель, на этот раз с кабиной для пилота. Летающий диск имел диаметр примерно 7 метров.

Невольным очевидцем его крушения стал советский военнопленный Василий Константинов. В августе 1943 года его вместе с некоторыми другими заключенными перевели из Освенцима в концлагерь под Пенемюнде: ракетный центр нуждался в дармовой силе для наведения порядка после разрушительного налета союзников.

"Однажды, в сентябре 1943 года, мне посчастливилось стать свидетелем интересного события, - рассказал Василий Петрович. - Наша группа заканчивала разборку разбитой железобетонной стены. Всю бригаду увезли под охраной на обеденный перерыв, а я, как повредивший ногу (оказался вывих), остался ждать. Кое-как мне удалось самому вправить кость, но машина уже уехала.

Вдруг на бетонную площадку возле одного из близстоящих ангаров четверо рабочих выкатили круглый, похожий на перевернутый вверх дном тазик, аппарат с прозрачной каплеобразной кабиной посередине и на маленьких надувных колесах. Затем по взмаху руки невысокого грузного человека странный тяжелый аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вздрагивавший при каждом порыве ветра, издал шипящий звук вроде шума паяльной лампы, оторвался от бетонной площадки и завис на высоте примерно пяти метров. Покачавшись немного в воздухе, наподобие "ваньки-встаньки", аппарат вдруг как бы преобразился, его контуры стали постепенно расплываться. Они как бы расфокусировались. Затем аппарат резко, как юла, подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту. Полет, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. Внезапно налетел порыв ветра с Балтики, и странная конструкция, перевернувшись в воздухе, резко стала терять высоту. Меня обдало потоком гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался удар, хруст ломающихся деталей - машина упала недалеко от меня. Инстинктивно я бросился к ней. Нужно спасти пилота - человек же! Тело пилота безжизненно свисало из разбитой кабины, обломки обшивки, залитые горючим, постепенно окутывались голубоватыми струйками пламени. Резко обнажился еще шипевший реактивный двигатель, и в следующее мгновение все было объято огнем..." [25]

Это был конец. Последнюю точку над его экспериментами поставил налет авиации союзников на Пенемюнде весной 1944 года. Бомбы мало повредили подземные ракетные цеха, но угодили в наземный ангар, где монтировались "диски".

Весной 1945 года Андреас Эпп был захвачен американцами и, как пишет западногерманский журнал "Hobby" от 14 декабря 1977 года, тоже в конце концов оказался в группе Фроста. Но ненадолго. Инженер вскоре был изгнан или ушел сам, не успев разделить с Мите горечь поражения.

Легенда о "фашистских тарелках" в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, родилась в 1953 году. Некто Георг Клейн - по его словам, "инженер министерства вооружений и боеприпасов Альберта Шпеера" - заявил, что лично присутствовал под Прагой во время испытательного полета аппарата в форме диска. Это было 14 февраля 1945 года. Дископлан якобы достиг высоты 12400 метров за три минуты, развивая скорость 2200 километров в час {5}

Несколько характерных деталей дают нам понять, что Клейн лгал. Во-первых, его рассказ противоречит истории Шривера. Во-вторых, военный журнал 8-й воздушной армии ВВС США гласит, что 14 февраля 1945 года был облачный день с дождем, снегом и очень плохой видимостью. Сомнительно, чтобы в такой день могли назначить испытания совершенно нового самолета. В-третьих, именно тогда по свету разнеслись первые слухи об "аврокаре". Клейн не удержался и в интервью цюрихской газете "Tageszeitung" заявил, что дископлан AVRO развивает скорость 2400 километров час и что его успешные полеты были показаны британскому фельдмаршалу Монтгомери. Это, вранье, конечно, не имело никакого отношения к немецким дископланам, но прекрасно показывало, что у Клейна язык был длинный и "без костей".

С тех пор легенда о "немецких тарелках" перепечатывалась десятки раз из книги в книгу, из журнала в журнал, по пути расцвечиваясь новыми подробностями и даже новыми именами. Однако внимательное изучение сказок про Германа Клааса, Генриха Флейшнера и Виктора Шаубергера, который якобы построил дископлан с "бездымным двигателем, получающим энергию из эфира" (другими словами, с вечным двигателем на борту) показывает, что их создатели всего лишь переделывали байки Клейна на новый лад.

Следующая новость
Предыдущая новость

Онлайн-табло аэропорта Шереметьево: расписание рейсов и парковка Как облегчить жизнь предпринимателя О компании "Таврос" Качественная и эффективная наружная реклама в Краснодаре Бизнес-центр для вас

Последние новости