Двукратное увеличение оборотов бизнеса на рынках Средней Азии и Закавказья

Двукратное увеличение оборотов бизнеса на рынках Средней Азии и Закавказья

Дистрибьютор прогнозирует двукратное увеличение оборотов бизнеса на рынках Средней Азии и Закавказья до конца 2013 финансового года.

Компания MERLION подвела итоги работы филиала в Казахстане (www.merlion.kz) за первое полугодие 2013 финансового года. Результаты анализа деятельности компании показали, что динамика роста оборотов превышает ранее запланированные показатели, что дает возможность утверждать о двукратном увеличении бизнеса к концу текущего финансового года. Тому способствует несколько факторов: рост количества партнеров на более чем 50%, активная экспансия во все страны Средней Азии и Закавказья, увеличение портфеля до 100 официальных дистрибьюторских контрактов, запуск собственного учебного центра и многое другое.

В первую очередь стоит отметить, что филиал в Казахстане (Алматы) является базовым офисом для управления бизнесом на территории других стран Средней Азии и Закавказья. В частности, компания ведет активную работу на территории Азербайджана, Кыргызстана, Узбекистана, Грузии, Туркменистана, Таджикистана и Армении. Компания только в 2013 году вышла на рынки этих стран, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что интерес с их стороны превышает ожидания. Всего лишь за шесть месяцев к MERLION присоединилось 200 новых партнеров, и теперь их уже свыше 500.

Здесь же, в Казахстане находится и региональный складской комплекс компании – один из крупнейших на IT-рынке Казахстана, откуда партнеры MERLION осуществляют закупки товаров.

Кроме того, важно обратить внимание на активную партнерскую политику компании, максимально адаптивную к локальным рыночным условиям, позволяющую задействовать все имеющиеся каналы сбыта. Если переводить на язык цифр, то можно сказать, что структура дилерской сети достаточно хорошо сбалансирована. На сегодняшний день это выглядит так: около половины партнёров (48%) – республиканские ритейловые сети, 20% партнёров работают на рынке системной интеграции, 29% - реселлеры, ещё 3% приходится на локальных игроков (региональный ритейл).

Что касается структуры продаж по товарным группам, то за отчетный период она претерпела некоторые изменения – процессоры поднялись с четвертой позиции на вторую, сместив ноутбуки. Таким образом, сегодня ТОП-5 товаров включает в себя (по убыванию): внутренние жёсткие диски (20%), процессоры (17%), ноутбуки (11%), продукцию Enterprise (9%) и отдельно компания выделяет довольно весомую долю одного из ключевых своих вендоров - IBM Software (9%).

В то же время, пятерка крупнейших в обороте MERLION-Казахстан брендов в 2013 году осталась прежней, изменился лишь порядок первой тройки: Intel (18%) поднялся с третьей позиции на первую, Lenovo сохраняет вторую строчку (12%), а на третьей – Seagate (11%), пятёрку замыкают NetApp (9%) и WD (9%).

Еще одним, не последним по значимости, показателем роста стало открытие собственного учебного центра на базе филиала, в рамках развития VAD-направления MERLION. В задачи центра входит проведение для партнёров регулярных семинаров, тренингов, обучающих и практических мероприятий по продуктам. Техническая база учебного центра позволяет проводить лабораторные работы с использованием удалённого доступа к демонстрационным ресурсам, как самого дистрибьютора, так и некоторых VAD-вендоров (NetApp, IBM). Это стало возможным благодаря компетенциям Технического Центра MERLION Engineering, который оказывает услуги поддержки проектного оборудования и ПО, а также предоставляет дополнительные сервисы партнерам и их заказчикам. Отметим, что на рынках Киргизии, Азербайджана и Узбекистана услуги учебного центра MERLION в части, например, решений NetApp, – уникальны и эксклюзивны.

«Время не стоит на месте, все течет, все меняется. Технологии совершенствуются, а рынки развиваются. В том числе и рынки Средней Азии и Закавказья, которые до недавнего времени не считались перспективными, сегодня активно развиваются, усиливается технологическая база, появляются новые участники рынка, растет потребительский спрос. Продолжать игнорировать их было бы по меньшей мере странно, - говорит Виктория Тарантина, директор по развитию бизнеса департамента международных операций компании MERLION. – В частности, мы высоко оцениваем рынок VAD. В Казахстане мы уже №1 на рынке дистрибуции жёстких дисков Seagate и WD, по процессорам Intel в настоящий момент на такой же позиции (№1), а также крупнейший дистрибьютор программного обеспечения IBM и NetApp. Всё это подтверждает высокий спрос, развитость рынка и наши самые серьёзные намерения на лидерство в данном сегменте».

В заключение стоит сказать и про сервисную сеть MERLION в Казахстане – она насчитывает 20 офисов, в т.ч. аутсорсинговых и охватывает все самые крупные города республики.

Illustr-Kazahstan

Следующая новость
Предыдущая новость

Медицинский центр Медтайм предлагает качественные медицинские услуги Где купить тепловизионный монокуляр Pulsar Helion XQ38F по самой выгодной цене Любой вид ремонта под ключ Скачать финальное казино Вулкан на ПК, Android или iOS Разновидности обратных клапанов

Последние новости