Двукратное увеличение оборотов бизнеса на рынках Средней Азии и Закавказья

Двукратное увеличение оборотов бизнеса на рынках Средней Азии и Закавказья

Дистрибьютор прогнозирует двукратное увеличение оборотов бизнеса на рынках Средней Азии и Закавказья до конца 2013 финансового года.

Компания MERLION подвела итоги работы филиала в Казахстане (www.merlion.kz) за первое полугодие 2013 финансового года. Результаты анализа деятельности компании показали, что динамика роста оборотов превышает ранее запланированные показатели, что дает возможность утверждать о двукратном увеличении бизнеса к концу текущего финансового года. Тому способствует несколько факторов: рост количества партнеров на более чем 50%, активная экспансия во все страны Средней Азии и Закавказья, увеличение портфеля до 100 официальных дистрибьюторских контрактов, запуск собственного учебного центра и многое другое.

В первую очередь стоит отметить, что филиал в Казахстане (Алматы) является базовым офисом для управления бизнесом на территории других стран Средней Азии и Закавказья. В частности, компания ведет активную работу на территории Азербайджана, Кыргызстана, Узбекистана, Грузии, Туркменистана, Таджикистана и Армении. Компания только в 2013 году вышла на рынки этих стран, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что интерес с их стороны превышает ожидания. Всего лишь за шесть месяцев к MERLION присоединилось 200 новых партнеров, и теперь их уже свыше 500.

Здесь же, в Казахстане находится и региональный складской комплекс компании – один из крупнейших на IT-рынке Казахстана, откуда партнеры MERLION осуществляют закупки товаров.

Кроме того, важно обратить внимание на активную партнерскую политику компании, максимально адаптивную к локальным рыночным условиям, позволяющую задействовать все имеющиеся каналы сбыта. Если переводить на язык цифр, то можно сказать, что структура дилерской сети достаточно хорошо сбалансирована. На сегодняшний день это выглядит так: около половины партнёров (48%) – республиканские ритейловые сети, 20% партнёров работают на рынке системной интеграции, 29% - реселлеры, ещё 3% приходится на локальных игроков (региональный ритейл).

Что касается структуры продаж по товарным группам, то за отчетный период она претерпела некоторые изменения – процессоры поднялись с четвертой позиции на вторую, сместив ноутбуки. Таким образом, сегодня ТОП-5 товаров включает в себя (по убыванию): внутренние жёсткие диски (20%), процессоры (17%), ноутбуки (11%), продукцию Enterprise (9%) и отдельно компания выделяет довольно весомую долю одного из ключевых своих вендоров - IBM Software (9%).

В то же время, пятерка крупнейших в обороте MERLION-Казахстан брендов в 2013 году осталась прежней, изменился лишь порядок первой тройки: Intel (18%) поднялся с третьей позиции на первую, Lenovo сохраняет вторую строчку (12%), а на третьей – Seagate (11%), пятёрку замыкают NetApp (9%) и WD (9%).

Еще одним, не последним по значимости, показателем роста стало открытие собственного учебного центра на базе филиала, в рамках развития VAD-направления MERLION. В задачи центра входит проведение для партнёров регулярных семинаров, тренингов, обучающих и практических мероприятий по продуктам. Техническая база учебного центра позволяет проводить лабораторные работы с использованием удалённого доступа к демонстрационным ресурсам, как самого дистрибьютора, так и некоторых VAD-вендоров (NetApp, IBM). Это стало возможным благодаря компетенциям Технического Центра MERLION Engineering, который оказывает услуги поддержки проектного оборудования и ПО, а также предоставляет дополнительные сервисы партнерам и их заказчикам. Отметим, что на рынках Киргизии, Азербайджана и Узбекистана услуги учебного центра MERLION в части, например, решений NetApp, – уникальны и эксклюзивны.

«Время не стоит на месте, все течет, все меняется. Технологии совершенствуются, а рынки развиваются. В том числе и рынки Средней Азии и Закавказья, которые до недавнего времени не считались перспективными, сегодня активно развиваются, усиливается технологическая база, появляются новые участники рынка, растет потребительский спрос. Продолжать игнорировать их было бы по меньшей мере странно, - говорит Виктория Тарантина, директор по развитию бизнеса департамента международных операций компании MERLION. – В частности, мы высоко оцениваем рынок VAD. В Казахстане мы уже №1 на рынке дистрибуции жёстких дисков Seagate и WD, по процессорам Intel в настоящий момент на такой же позиции (№1), а также крупнейший дистрибьютор программного обеспечения IBM и NetApp. Всё это подтверждает высокий спрос, развитость рынка и наши самые серьёзные намерения на лидерство в данном сегменте».

В заключение стоит сказать и про сервисную сеть MERLION в Казахстане – она насчитывает 20 офисов, в т.ч. аутсорсинговых и охватывает все самые крупные города республики.

Двукратное увеличение оборотов бизнеса на рынках Средней Азии и Закавказья

Следующая новость
Предыдущая новость

Мониторинг транспорта С какой целью проводят инженерно-геологические изыскания в Санкт-Петербурге Доступные каркасные дома от компании usadba.in.ua Эпиляция и депиляция в Алматы Выгодные условия получения займа

Последние новости