Проекты изобретателя Юницкого

Проекты изобретателя Юницкого

В течение уже почти 20 лет проф. М.Орлов поддерживает проекты выдающегося изобретателя Анатолия Эдуардовича Юницкого.
Здесь представлен очерк и моделирование некоторых идей А.Юницкого по развитию транспортных систем на основе его ключевого изобретения – рельса-струны, точнее, такого рельса, внутри которого по ТРИЗ-принципу "матрешка" натянуты стальные проволоки-струны.

На основе таких рельсов-струн струнного транспорта юницкого, возможно построение путевых структур, поднятых над землей, обладающих высокой ровностью и обеспечивающей скорости движения специальных колесных модулей вплоть до 1000 км/час!

Фантазия?

Конечно!

Но она может и должна стать реальностью.

И прежде всего в России, на ее огромных просторах. С ее новыми энтузиастами, изобретателями, инженерами и менеджерами.

А потому здесь поговорим и о России.

Можно ли положить конец этой затянувшейся на столетия
рабской зависимости человека от дорог
хотя бы в начале третьего тысячелетия?!

Этот отнюдь не риторический вопрос, обратил ко всем нам в своем открытом письме, ставшем его завещанием, академик М.К.Зябин.

Много лет назад он, а также доктор технических наук Александр Николаевич Лапкин, стали единомышленниками авиаконструктора Александра Иосифовича Филимонова в его подвижнических усилиях по разработке аппарата БАРС (см. в разделе 6.4.1. Воздушный океан, рис. 6.36).

В свою очередь уже более 15 лет я поддерживаю другого подвижника, чьи идеи не уступят по смелости мечтам К.Э.Циолковского. Этот раздел я посвящаю работам Анатолия Эдуардовича Юницкого, об изобретениях которого я уже писал во всех моих предыдущих книгах, первая из которых "Основы классической ТРИЗ" опубликована в нескольких изданиях в Германии, США, России и Китае.

Это предисловие я адресую всем молодым людям, выбирающим себе путь для дальнейшей жизни. Хотя области Вашей будущей деятельности могут быть и иными, чем представленные далее. Дело – в целеустремленности и достойной самореализации.

А здесь – о земных путях, с которыми связана наша жизнь. Это – транспортные дороги.

Вот, посмотрите только некоторые оценки М.К.Зябина и А.Н.Лапкина:

1) транспортные возможности России (по железнодорожному и автомобильному транспорту): по железным дорогам мы отстали от Европы, как минимум, на 270 лет, а по автомобильным дорогам – на 1200 лет. Так, по расчетам Харьковского проектного института "Автодор", в стране необходимо достроить 3 млн км автодорог, а сейчас километр дороги с твердым покрытием обходится 20 млн рублей. То есть, чтобы достроить 3 млн км дорог потребуется 60 трлн (!) рублей. И, если мы сможем вкладывать ежегодно хотя бы по 30 млрд рублей, вся стройка растянется на более чем 2000 (!) лет...

2) в России средняя скорость перемещения груза железнодорожным и автомобильным транспортом составляет 0,97 км/ч (по расчетам профессора Комарова). А какова скорость грузов была 300-400 лет назад?

Такая же, только тогда лошадкой пользовались. А сейчас мощнейшие электровозы, но скорости груза остались те же. Почему?

Потому что паровозы перемещаются со скоростью 80 км/ч, а грузы на станциях дожидаются разгрузки и перегрузки неделями, а то и месяцами.

3) аппарат Филимонова способен летать со скоростью 150-200 км/ч и работать с неподготовленных площадок, включая болота и воду.

Впрочем, должна интересовать не сама скорость, а часовая производительность (любое транспортное средство оценивается по часовой производительности) – это 60 тыс тонн на км/ч, а у товарного поезда (из 40 вагонов по 60 тонн каждый) – 48 тыс тонн км/ч. То есть, у одного гибридного дирижабля часовая производительность больше, чем у товарного поезда.

И далее авторы делают такое заключение:

– вообще, транспорт в любом государстве должен быть незаметным, как у здорового человека дыхание. Вы идете и даже не замечаете, как дышите. То есть, транспортное сообщение внутри государства должно быть таким же незаметным для бюджета, не нагрузочным, как у здорового человека его дыхание;

– только представьте себе, Россия с востока на запад протянулась на 160 угловых градусов – другой такой территории, другого такого государства в мире не существует.

Следующая новость
Предыдущая новость

Водостойкий ламинат с защитой от царапин: советы дизайнера по выбору пола Цепные пилы для дачи и дома Услуга регистрации домена in.ua от специалистов Мгновенный займ на карту Огромное количество полезной информации по Казахстану

Последние новости