Как снимают фильм

Как снимают фильм

Как талантливые режиссеры добиваются того, что зритель смотрит на экран как завороженный? Откуда берется эта магия? Как снимаются фильмы? Кажется удивительным, что у создателей хорошего кино получаются фильмы столь легкие для восприятия и вдохновенные – особенно если знать, сколько трудностей авторам пришлось преодолеть, прежде чем их творение нашло свою дорогу к зрителю.

В рубрике «За кулисами кино» мы расскажем о препятствиях, которые вставали перед режиссерами самых известных фильмов мира, и как именно они их преодолевали – порой действуя методом проб и ошибок, делая то, чего раньше до них не делал никто. Сколько смекалки и мастерства нужно было вложить в свою работу, чтобы мы увидели Терминатора и Бэтмена, чтобы увидели, как Нью-Йорк гибнет в пламени, и Титаник идет ко дну! Скрытые от глаз хитрости мира кино – вот о чем эта рубрика. А еще она – о талантливых людях, которые делают чудо возможным.
Среди фильмов последних лет фильм «Начало» Кристофера Нолана стоит особняком, как стоит особняком среди остальных режиссеров этот одаренный человек. Гранды прошлых лет еще в строю, но новое поколение авторов большого кино не только не уступает им, но в чем-то даже превосходит.

Фильм «Начало», вышедший на экраны летом 2010 года, произвел своим появлением фурор, собрав неимоверную сумму в 825 миллионов долларов, и побив все рекорды продаж DVD. Для многих он стал откровением. Никогда зритель еще не видел столь навороченного сюжета в столь блестящем воплощении. «Начало» - один из лучших фильмов не только 21 века, но и всех времен. Его автор – один из лучших современных режиссеров Кристофер Нолан.

как снимался фильм начало

Нолан: «Я начал работать над этим проектом еще десять лет назад. Меня очень интересовала идея сделать фильм о СНАХ. И самое главное – о взаимоотношении двух жизней по ТУ и по ЭТУ сторону сна. Суть сна состоит в том, что все происходящее в нем создается не чем иным, как нашим разумом. Для режиссера это идеальный мир, лучший из всех возможных.»

Эмма Томас, продюсер: «Сценарий был написан еще в 2000-м. Каждые два года, после завершения работы над очередным фильмом, мы с Кристофером возвращались к этому сценарию, выкидывали одно, вставляли другое, удлиняли, укорачивали, придумывали что-то новое… Сначала Кристофер задумал фильм не таким масштабным, гораздо проще. Но потом вселенная снов разрослась, и мы решили воплотить все в полном объеме.»

изменение города, начало

Нолан написал сценарий этого фильма, основываясь во многом на собственном опыте, стараясь уловить момент, когда человек не знает, спит он или бодрствует, оценить реальность этого момента и возможность воплотить его на экране. Это была тщательная, вдумчивая работа. Отсюда сценарные ходы: смерть во сне, которая означает пробуждение, состояние падения, необходимое для того, чтобы проснуться – многие люди испытывали эти ощущения в своих собственных снах, для многих они могли показаться знакомыми. Это должно было создать эффект вовлеченности зрителя в события, происходящие на экране – фильм заставлял людей бессознательно отождествлять свои собственные ощущения во время сна с ощущениями героев. Вот почему он так затягивает, буквально гипнотизирует.

ди каприо в фильме начало

Леонардо Ди Каприо: «Кристофер рассказал мне о своей идее – воплотить все эти слои снов, один в другом. Тогда я сказал ему: если все эти реальности настолько реальны для героя, мы должны зарядить их эмоциями, чтобы каждая сцена несла в себе серьезный эмоциональный заряд. Мы много размышляли вместе над тем, каким образом подать наши идеи, как донести их до людей наилучшим образом. Полученный результат пришел не случайно – это был плод кропотливого труда.»

«Начало» должно было раскрыть потенциал человеческого разума в возможностях создания воображаемых миров. В этом была главная, захватывающая идея. И ее реализовали с поразительной тщательностью и профессионализмом.

эскиз к фильму начало

Съемки решено было начать со вступительной сцены в зале, где Кобб встречается с Саито. По сценарию, это было место, выполненное в типично японском стиле, так что художник картины Гай Хендрикс Диас создал около сотни набросков различных вариантов интерьера, среди которых Нолану больше всего понравился этот эскиз – с сотнями японских фонариков, подвешенных под потолком. В дизайне, взятом прямиком из старины (15-16 вв), и переработанном с учетом современных реалий, было именно то, что хотел воссоздать на экране режиссер – ощущение странного места, места вне жизни и вне времени. Тогда же был утвержден и эскиз зала с лестницами, в который должна была хлынуть вода.

фильм начало - эскиз

Перед мастерами по спецэффектам встала первая непростая задача среди длинного ряда задач, над которыми Нолан заставил мастеров как следует поломать голову при создании фильма. Дело в том, что по ходу действия, описанного в сценарии, должно было происходить землетрясение, в результате которого зал должен был частично разрушаться прямо на глазах. Обычно для создания этого эффекта съемочную площадку помещают для имитации землетрясения на платформу, которую приводят в движение гидроцилиндры. Но в данном случае размер площадки просто не позволял это сделать – она была слишком большой. Онлайн фильмы можно посмотреть здесь!

Нолан: «Чрезвычайно важным для меня было отказаться от компьютерной графики во всех сценах, кроме тех, где ее использование было действительно необходимо. Чрезмерное увлечение компьютерными спецэффектами уменьшает ощущение реализма, а в этом фильме реализм должен был быть абсолютным.»

Следующая новость
Предыдущая новость

Качественные металлические профильные трубы по доступной цене Как сделать красивым свой дом Легализация онлайн-покера в Мичигане Наиболее популярные техники самбо Вячеслав Контор: главная идея в толерантности

Последние новости