Любимая летняя обувь итальянцев

Любимая летняя обувь итальянцев

Рассказываем о любимой летней обуви итальянцев — мокасинах. Откуда взялись, где купить и как носить.
Сначала их носили индейцы, чтобы бесшумно преследовать зверя на охоте, потом гонщики, чтобы ноги не уставали во время длинных заездов. Сейчас мокасины для вождения — повседневная обувь, придающая вам дух итальянской элегантной расслабленности.

Мокасины — обувь с действительно долгой историей. Первые прототипы были придуманы еще североамериканскими индейцами. У мокасин простейшая конструкция: боковые стенки и подошва делаются из цельного куска кожи, сверху пришивается еще один. Благодаря этому мокасины идеально облегают ногу. Европейские обувщики переняли опыт индейцев, и сейчас многие фасоны обуви делаются по конструкции мокасин — пенни-лоферы, топ-сайдеры, даже некоторые кеды. Но наиболее близки к древним мокасинам туфли для вождения. Собственно, именно их мы сейчас называем мокасинами.

КОНСТРУКЦИЯ

Мокасины для вождения больше других современных моделей похожи на своих индейских прародителей. В отличие от тех же топ-сайдеров, у них нет отдельной подошвы, вместо этого на нижнюю часть мокасин пришивают небольшие резиновые шипы (или, в некоторых случаях, квадратные пластины), чтобы обувь не стерлась об асфальт в первый же день. Чтобы было удобнее давить на педали резиновой набойкой оснащают и пятку. Спереди мокасины бывают с шнурками (1), кисточками (2), декоративным кармашком (3), металлическими пряжками (4) или вообще без всего. Какие выбрать — решать вам, дресс-код на этот счет молчит, ему все виды мокасин на одно лицо.http://kedoff.net/ua/catalog/jinoche-vzuttya/mokasini.html

ГОНОЧНОЕ ПРОШЛОЕ

Считается, что мокасины для вождения были придуманы, чтобы облегчить жизнь гонщикам. Во времена до высокотехнологичных материалов пилотам гоночных автомобилей требовалась обувь, которая, с одной стороны, будет достаточно удобной, чтобы постоянно жать на педали, а с другой стороны, такая, чтобы в ней не уставали ноги. Мокасины с шипованной подошвой оказались самым подходящим вариантом. Настолько удачным, что их стали носить не только гонщики, но и обычные водители, а потом и пешеходы.

ИТАЛЬЯНСКИЕ АДЕПТЫ

Италия всегда была одним из ведущих производителей спортивных автомобилей, так что не удивительно, что именно там основательнее всего прижились водительские мокасины.

Из Италии происходят два крупнейших и старейших производителя этой обуви — Tod’s и The Original Car Shoe. Их носил влиятельный итальянский модник Джанни Аньелли. Никому, кроме него, не удавалось так сочетать серый фланелевый костюм с кроваво-красными мокасинами.

Постепенно, следуя итальянскому примеру, мокасины начинает носить весь мир, а мокасины Gucci с их фирменной пряжкой в виде удил даже попадают в коллекцию Метрополитен-музея в Нью-Йорке.
Металлическая пряжка — самая узнаваемая деталь мокасин Gucci. Гуччо Гуччи заметил, что удила (часть сбруи, которую закусывают лошади) похожи на две латинских буквы G (Guccio Gucci), и с 50-х годов они стали неотъемлимым атрибутом сначала сумок, а потом и обуви модного дома.

С ЧЕМ НОСИТЬ

Мокасины — не формальная, но и не спортивная обувь. Они отлично сочетаются с любой летней повседневной одеждой: теннисными рубашками, цветными сорочками, брюками чино, шортами и легкими блейзерами. Теоретически, их можно носить и с костюмом, сославшись на пример синьора Аньелли. Однако, у него было оправдание, какого у вас может и не найтись: в юности Аньелли сильно повредил ногу и в результате мог носить только мягкую и легкую обувь. Других вариантов у него не могло быть даже для костюма.

Мокасины с костюмом уместны, если вы только что вышли из машины и не имели возможности (или необходимости) переобуться, например, в магазине или на заправке. Но мокасины хороши как раз тем, что их удобно держать в автомобиле и переобувать перед поездкой. Вышел из офиса в черных оксфордах, сел в машину, надел гоночные туфли — и ты уже не усталый делец, опаздывающий к ужину, а стремительный пилот, даже если у тебя семейный Ford, а не резвый Maserati. Конечно, никто не утверждает, что мокасины — обувь исключительно для автомобилистов, но использовать их для долгих пеших прогулок как минимум нелогично — они слабовато поддерживают стопу и достаточно быстро стираются об асфальт.

Следующая новость
Предыдущая новость

Совместные закупки через проверенных поставщиков Услуги типографии и полиграфии Мебель для дома и не только Тепловизоры: виды и применение Быстрый, качественный и недорогой ремонт принтера в Омске

Последние новости