Сергей Грачев рассказал о создании конкурентной среды

28.06.2017 15:03 9

Сергей Грачев рассказал о создании конкурентной среды

На днях в Государственной Думе состоялось первое заседание рабочей группы по разработке дополнительных законодательных механизмов, направленных на защиту сельскохозяйственных товаропроизводителей от дискриминационных практик. Об итогах заседания мы побеседовали с председателем Законодательного Собрания Сергеем Грачевым.

— Сергей Иванович, с чем связано создание такой рабочей группы?

— В широком смысле с тем, что органам государственной власти необходимо четко и последовательно выполнять основную социальную задачу государственной политики в сфере регулирования торговой деятельности – предоставление покупателям широкого ассортимента качественных товаров по доступным и обоснованным ценам. В более узком – необходимостью упорядочить взаимоотношения между крупными торговыми сетями и производителями сельскохозяйственной продукции. На протяжении ряда лет сельхозтоваропроизводители и предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности имели все основания обращать внимание власти на дискриминационную политику по отношению к ним к со стороны торговых сетей. Это касалось неравных возможностей по вхождению в торговые сети, сроков оплаты товаров, размера вознаграждений за реализованную продукцию и других сдерживающих факторов. Принятые изменения в федеральный закон о торговле сделали отношения торговых сетей и поставщиков более справедливыми, понятными и прозрачными. Снижен до 5% максимальный размер бонусов, которые ритейлеры могут требовать от поставщиков за приобретение ими товаров, сокращен максимальный срок отсрочки оплаты торговыми сетями полученных от поставщиков продовольственных товаров, введен запрет на взимание платы за право поставок продовольственных товаров в действующие или открываемые торговые объекты, на изменение ассортимента продовольственных товаров и другие меры. Они позволили существенно расширить линейку товаров местного производства в ассортименте торговых сетей. По ряду позиций доля местных продовольственных товаров в федеральных и локальных сетях Оренбуржья, в зависимости от районов, составляет от 30 и выше процентов. Это касается мясной, молочной продукции, колбасных, хлебобулочных изделий и ряда других. Но не все проблемы, связанные с деятельностью торговых сетей, на сегодня устранены. Нередки случаи, когда они ищут и находят «обходные пути» закона, чтобы повысить прибыльность своего бизнеса в ущерб интересам местных товаропроизводителей.

— Такие примеры приводились на заседании рабочей группы?

— Приводились. Они имеют место практически во всех регионах, где присутствуют торговые сети. И представителям Генеральной Прокуратуры РФ, которые участвовали в заседании, было рекомендовано усилить контроль за безусловным исполнением действующего федерального закона. Вместе с тем надо понимать, что ни о каких военных действиях между торговыми сетями и поставщиками отечественных продовольственных товаров речи не ведется. Мы говорим об упорядочении их взаимоотношений, соблюдении всеми сторонами установленных правил игры. И государство выступает в данном случае регулятором этих отношений. При этом, учитывая сложность темы, нельзя увлекаться избыточным администрированием, чтобы не нарушить баланс данного сегмента рынка. Нужна тонкая настройка, нужны дополнительные законодательные механизмы, новые инструменты, которые помогут обеспечить конкурентную среду в сфере торговли и в тоже время ослабят доминирование крупных торговых сетей.

— Эти механизмы уже обсуждались на рабочей группе?

— Да, были различные предложения, в том числе и от представителей союзов, ассоциаций товаропроизводителей России. Обсуждалось также и мое предложение о создании торгово-закупочных логистических центров. Их создание позволит товаропроизводителям сдавать в них свою продукцию в «первозданном» виде. А уже в центрах она пройдет обработку, сортировку, фасовку, упаковку, приобретет свой товарный вид. Тот вид, в котором потребитель уже привык видеть ее на полках магазинов. При этом все будут заняты исключительно своим делом: поставщики – производить продукцию, магазины – торговать, торгово-закупочные логистические центры – обрабатывать и хранить. Торговым сетям будет удобнее и экономически выгоднее приобретать товары в одном месте, иметь договорные отношения с одним поставщиком. Таким образом, вместо мер административного давления, мы получим меры экономического стимулирования, которые будут работать по всей цепочке производитель-торговые сети. Механизмы реализации этой идеи уже начали обсуждаться. Параллельно обсуждаются и другие предложения, которые призваны максимально сблизить позиции торговых сетей и производителей, не нарушив при этом интересы и права потребителей, то есть нас с вами.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Все предложения банков на одном сайте Музей «КидБург» − адаптированная копия «взрослого» мира для детей Какой банк выпускает карту Совесть Статьи о жизни общества Кыргызстана и мира Погода в вашем городе от Метеовестника

Последние новости