Счастье неизбежно. В Магнитогорском театре оперы и балета − премьера оперетты «Марица»

29.06.2017 19:19 17

Счастье неизбежно. В Магнитогорском театре оперы и балета − премьера оперетты «Марица»

Накануне постановочная группа и артисты театра встретились с журналистами.

− Спектакль – итог большой работы, он во многом этапный для нашего коллектива. Над решением его сложных задач работала солидная постановочная группа, − рассказал директор театра оперы и балета Илья Кожевников.

Режиссером яркой премьеры, которая станет мощным восклицательным знаком окончания театрального сезона в опере, как известно, выступил художественный руководитель Санкт-Петербургского театра «Рок-опера» и главный режиссер Одесского академического театра музыкальной комедии имени Михаила Водяного заслуженный деятель искусств Владимир Подгородинский.

− Эта постановка − без модных «понтов» наподобие «Онегина» в женском общежитии. Мы бережно отнеслись к классическому материалу, − рассказал о спектакле Владимир Иванович. – В магнитогорском театре талантливый коллектив, великолепно поющий. Опереточный формат требует легкости, юмора, я опасался, что этого не получится, но все это я здесь нашел.

Работа над спектаклем шла очень интенсивно: днем бывало по две репетиции, а вечером – еще и прогон.

− Интересно было работать над мелочами, − рассказывает исполнительница роли графини Марицы Оксана Сычева. – Все было по делу, не впустую. Не пропускали ни малейшей детали движения, пластики, мимики, чтобы все это работало на раскрытие сюжета.

− Раньше, например, в разговорной речи на сцене мы ориентировались на вектор драматического театра, − поделился впечатлениями солист оперы Александр Семивражнов. – Теперь же нам довелось работать с режиссером музыкального театра, который задал жесткую форму спектакля, где четко поставлен каждый шаг. В итоге получили музыкальный театр в чистом виде.

Счастье неизбежно. В Магнитогорском театре оперы и балета − премьера оперетты «Марица»

Владимир Подгородинский взялся создать на нашей сцене «мистифицированную» версию классического сочинения Имре Кальмана, в которой несколько отошел от фольклорно-таборного колорита «самой венгерской оперетты», усилив линию предсказаний и фатализма, лишь пунктирно намеченную автором. Этому послужил в том числе образ гадалки Азы, предрекающей судьбу главным героям. Сотворить фантазийную атмосферу спектакля режиссеру помог художник-сценограф из Ростова-на-Дону Степан Зограбян, лауреат высшей театральной награды России «Золотой маски». Благодаря Степану Арамовичу на сцене появились знаки Зодиака, звездное небо.

Похожую версию «Марицы» ему уже приходилось ставить на сцене Новосибирского театра музыкальной комедии, там оперетта была удостоена театральной премии «Парадиз» в номинации «Лучший музыкальный спектакль по мнению зрителей». Однако, приехав в наш театр, художник испытал определенные затруднения. Сказались небольшой размер сценической площадки, отсутствие колосников и закулисного пространства. И все же Степан Зограбян нашел оптимальные художественные и технические решения для сценографии спектакля.

Адаптировать музыкальную фактуру «Марицы» под особенности театрального помещения было задачей дирижера-постановщика Эдуарда Нама в сотрудничестве со вторым дирижером спектакля Сергеем Воробьевым, вписывать танцы в пространство сцены – балетмейстера-постановщика Геннадия Бахтерева.

− Актеры прошли довольно трудный путь по освоению пластики, − рассказывает Геннадий Георгиевич. – Важно было передать национальный колорит – это другие движения, иной характер. В плане хореографии этот спектакль стал ступенькой вверх для артистов.

Большую роль в создании образа постановки сыграли и сценические костюмы художника Оксаны Рындиной.

− Работать было очень интересно, − рассказывает она. – Художник-сценограф поставил цель создать не цыганский, а более светский вариант костюмов. Я просмотрела много старых журналов и фотографий, прежде чем приступить к костюмам, старалась придерживаться рамок эпохи. Благодаря бюджетному финансированию постановки удалось приобрести интересные ткани и украшения.

Действительно, впервые за последние девять лет на постановку спектакля в театре оперы и балета было выделено бюджетное финансирование.

− Большая заслуга в этом принадлежит главе Магнитогорска Сергею Бердникову, − отметил на пресс-конференции начальник управления культуры администрации города Александр Логинов. – Он услышал нашу просьбу и запланировал расходы на постановку спектакля в бюджете.

Счастье неизбежно. В Магнитогорском театре оперы и балета − премьера оперетты «Марица»

− Я много работаю в разных театрах России, и магнитогорский театр – это единственный на моей памяти городской театр оперы и балета, − добавил «к вопросу о финансировании» Владимир Подгородинский. − Коллектив этого театра совершает настоящий подвиг. Например, спектакль, который мы ставили, ориентирован на очень профессиональное и большое оперное пространство. Я не верил, что все, что нами задумано, поместится и будет работать здесь. Я призываю городские власти сберечь и поддержать существующие у вас культурные традиции. Магнитогорск – город высокой культуры.

Немало благодарных слов коллективу оперы адресовал и Степан Зограбян:

− Мне очень приятно было работать в вашем театре и, в частности, с его производственными цехами. Здесь трудятся энтузиасты, каких мало, они делают это в сложных условиях, но с огромной отдачей. Когда мы обсуждали работу с Владимиром Ивановичем, он тоже говорил мне об артистах, музыкантах: «Какая отдача!» У театра великолепный потенциал, я впервые встречаю муниципальный театр такого уровня.

В который раз оценили безграничный творческий заряд нашего театра, его талантливых артистов и музыкантов и зрители, очень тепло встретившие «Марицу» − красивую, добрую и веселую музыкальную историю о неизбежности встречи с любовью.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Жидкий заменитель сахара от Бионова Вкуснейшие морепродукты и деликатесы Виды игровых слотов в онлайн казино: какие слоты выбрать для начала? Рекомендации специалистов по уходу за кожей Увлекательный досуг в игровом сообществе ВулканОнлайн

Последние новости