Все было впервые и вновь. В театре оперы и балета подвели итоги сезона и поделились планами

07.07.2017 17:43 12

Все было впервые и вновь. В театре оперы и балета подвели итоги сезона и поделились планами

Прошедшее ознаменовано значимыми событиями, а впереди ожидают новые проекты – от постановки музыкальной сказки «Карлсон» до создания попечительского совета театра.

МЕЧТЫ − В «РОЯЛЬНОСТЬ»

«Под занавес» в опере с большим зрительским ажиотажем и успехом прошли первые показы шестой премьеры прошедшего сезона − оперетты «Марица», которой занималась солидная постановочная группа во главе с театральными корифеями питерским режиссером Владимиром Подгородинским и сценографом – лауреатом «Золотой маски» Степаном Зограбяном.

− Помимо новинок репертуара в опере состоялось много других интересных проектов, − говорит директор театра Илья Кожевников. – Например, впервые музыканты нашего оркестра играли вместе с выдающимся пианистом Денисом Мацуевым. Недавно я говорил с Денисом, он подтвердил, что фестиваль «Денис Мацуев представляет…» в Магнитогорске получит свое продолжение в следующем году, и это вновь будет совместная работа с симфоническим оркестром нашего театра. Мацуев говорил о своем намерении включить в программу будущего концерта сочинения Прокофьева и Рахманинова. Ему очень понравился наш оркестр – и составом, и численностью, и качеством исполнения. Надеюсь, что сотрудничество будет долгосрочным и плодотворным.

По большому счету ни одно значимое музыкальное мероприятие в городе не обходится без участия коллектива оперы, и многие из них инициированы именно театром. Когда-то театром оперы и балета был начат ежегодный проект «Симфония Победы», теперь эстафету приняли в Магнитогорском концертном объединении. Продолжаются концерты в рамках полюбившегося горожанам проекта «Променады в Магнитке»: в прошедшем сезоне магнитогорцы услышали знаменитых музыкантов в программе «Мелодии Норвегии», сольный концерт Бадрала Чулуунбаатара. Не менее радостными были встречи с нашим земляком Евгением Сорокиным, известным пианистом Даниилом Саямовым.

Все было впервые и вновь. В театре оперы и балета подвели итоги сезона и поделились планами

В прошедшем сезоне магнитогорцы услышали сольный концерт Бадрала Чулуунбаатара

Заметным мероприятием сезона стала презентация нового рояля, подаренного к юбилею театра администрацией Магнитогорска и Магнитогорским металлургическим комбинатом, – замечательный инструмент теперь задействован в концертных программах, проходящих в малом зале, и занятиях вокалистов и концертмейстеров.

ПЯТЬСОТ ДРУЗЕЙ ТЕАТРА

Запомнился горожанам недавний концерт артистов и музыкантов театра под открытым небом «Тебе, любимая Магнитка!», приуроченный ко Дню России, в нем участвовал также хор мальчиков «Соловушки Магнитки». В театре оперы вообще очень дорожат дружескими и творческими отношениями с юным поколением музыкантов. Наиболее тесные связи сложились сегодня с музыкальной школой №3 и Домом музыки. Сейчас происходит «перезагрузка» этих взаимоотношений, формируется «клуб друзей театра».

Большим успехом увенчался созданный в нынешнем году проект «Дети на оперной сцене», в рамках которого юные вокалисты из музыкальной школы №3 пели в настоящем оперном спектакле «Евгений Онегин» Петра Чайковского вместе с профессиональными музыкантами – это вызвало шквал эмоций как у артистов, так и у публики. А в следующем театральном сезоне дети будут участвовать в исполнении оперы «Алеко» Сергея Рахманинова, возможно, к проекту подключится Дом музыки со своими прославленными хоровыми коллективами.

− Наша цель – не только воспитание театральной публики, но и профориентационная работа, повышение престижа профессии музыканта. Возможно, выступления детей на профессиональной сцене положительно повлияют на их решение поступать в музыкальный колледж, консерваторию. Ведь есть музыкальные специальности, за представителями которых выстраиваются в очередь работодатели. Поступая на эти направления, человек имеет в будущем гарантию найти интересную работу, − рассуждает Илья Кожевников о «детских» проектах театра.

Вершиной партнерских отношений оперы с детскими учреждениями дополнительного образования стал городской фестиваль «Солнечный круг», проходивший в День защиты детей во Дворце культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе. Юные исполнители играли на сцене с симфоническим оркестром оперы. Билетов всем желавшим увидеть этот концерт не хватило…

Все было впервые и вновь. В театре оперы и балета подвели итоги сезона и поделились планами

Маэстро Гергиев пожелал Магнитогорску создание детского хора на пятьсот голосов

На «Солнечном круге» состоялось также пробное выступление сводного детского хора, в котором пели около ста семидесяти человек, это был первый шаг к созданию детского хора в пятьсот голосов, чего пожелал Магнитке во время последнего Пасхального фестиваля маэстро Гергиев и чем всерьез озаботились организаторы культурной жизни города, в числе которых и директор оперного театра.

Есть у Ильи Кожевникова и смелые мечты относительно слияния Международного фестиваля оперного искусства «Вива опера» и Московского Пасхального фестиваля. Тогда в «Вива опера» мог бы принять участие Валерий Гергиев, а возможно, и Симфонический оркестр Мариинского театра. Но для воплощения таких замыслов, конечно, необходимы четкие временные совпадения.

ИМПОРТ&ЭКСПОРТ

Многое в прошедшем сезоне состоялось для магнитогорской оперы впервые. Например, впервые были поставлены два интерактивных спектакля для самых маленьких зрителей в возрасте до трех лет – «Почемучки новогоднего леса» и «Ладушки, ладушки! Сказки доброй бабушки», режиссером которых выступила Мария Кощеева.

Все было впервые и вновь. В театре оперы и балета подвели итоги сезона и поделились планами

«Почемучки новогоднего леса» и «Ладушки, ладушки! Сказки доброй бабушки» были поставлены режиссером Марией Кощеевой

В прошедшем сезоне впервые прошел европейский кастинг солистов на право участвовать в фестивале «Вива опера», это было в Риме. В итоге фестиваль приобрел новые фееричные краски и еще большую популярность у зрителей.

В прошедшем сезоне артисты и музыканты оперы стали активно выезжать со спектаклями в города Челябинской области. Из четырех поездок самой запоминающейся было выступление в Сатке на фестивале классической музыки имени Елены Образцовой, где театр представил оперу Жоржа Бизе «Кармен», по признанию публики и организаторов, ставшую одним из самых запоминающихся моментов мероприятия.

Успешным оказалось участие магнитогорского театра в областных фестивалях «Сцена-2016» и «Сцена-2017». Во взрослой программе два диплома достались опере Петра Чайковского «Иоланта» − за лучшую работу хормейстера и лучшую мужскую роль. В детской программе награду за лучшую роль второго плана в спектакле Максима Дунаевского «Летучий корабль» получил солист Никита Федотов.

Все было впервые и вновь. В театре оперы и балета подвели итоги сезона и поделились планами

Дипломантом «Сцены-2017» за лучшую роль второго плана в спектакле Максима Дунаевского «Летучий корабль» получил солист Никита Федотов. Фото: Динара Воронцова

Громкой победой стало и то, что магнитогорская «Иоланта» попала в лонг-лист премии «Золотая маска», оказавшись в числе пятидесяти лучших спектаклей России. В будущем на участие в конкурсе «Золотой маски», возможно, будет претендовать и оперетта «Марица». Успешное окончание нынешнего сезона и стабильная работа театра позволили уже сейчас сформировать план будущего сезона и открыть продажу билетов.

Еще одним новшеством может стать фестиваль оперетты с приглашением иногородних артистов, который намечен на первую декаду декабря, к участию готовят «Марицу», «Сильву» и «Мистера Икса».

Впервые в истории магнитогорских учреждений культуры в театре оперы и балета в будущем сезоне создадут попечительский совет, целью которого станут содействие и помощь в развитии учреждения. В совет войдут представители бизнес-структур Магнитогорска, в том числе градообразующего предприятия, с которым у театра давно сложились тесные партнерские отношения. Подобную практику по инициативе губернатора Челябинской области Бориса Дубровского уже успешно реализуют, например, в Челябинском театре оперы и балета. Глава региона поручил создать подобные советы при учреждениях культуры городов области.

За поддержку директор театра оперы и балета благодарен и администрации Магнитогорска. Глава города Сергей Бердников позаботился о бюджетном финансировании постановки оперетты «Марица» − подобного в театре не помнят уже девять лет. Благодаря вниманию к театру летом в его здании пройдут ремонтные работы − будут заменены витражные окна.

Однако не все артисты театра оперы с чувством выполненного долга отправились в отпуск. Солистам Сергею Муртазину и Игорю Чернию предстоит отстоять честь магнитогорской оперы на зарубежных гастролях. Они будут участвовать в трех спектаклях «Кармен» в итальянской Сиракузе, исполнив соответственно партии Тореадора и Цуниги. Дебют магнитогорских солистов на итальянской сцене состоится уже 16 июля.

ДЛЯ ПОСТА ЗАВПОСТА

Новые творческие замыслы в жизни театра оперы и балета наверняка будут связаны с недавним участием заведующего постановочной частью театра оперы и балета Владимира Чебыкина в образовательном проекте Союза театральных деятелей России «Театральное ПТУ». В рамках обучения прошли лекции, мастер-классы, практические занятия и увлекательные экскурсии в столичные театры.

Завпост – специалист, который должен владеть знаниями, касающимися многих технических и художественных аспектов постановки – света, звука, механики сцены, материалов и технологий изготовления реквизита и декораций и других. Как таковых завпостов пока нигде не готовят, поэтому опытные в этом деле люди ценятся на вес золота. Возможно, «завпостовский» курс в будущем наберут в школе-студии МХАТ. Но поскольку пока этого не произошло, председателю Союза театральных деятелей народному артисту России Александру Калягину пришла идея организовать «Театральное ПТУ», участие в котором принимают не только столичные «чародеи сцены», но и представители регионов.

Примером одной из передовых сцен мира стал для слушателей «Театрального ПТУ» Большой театр, в ходе реконструкции оборудованный по последнему слову техники. Там на изготовление декораций – от металлоконструкций до бутафории – работает целый мини-завод, в штате которого около трехсот человек. Будущее оформление сцены даже проходит «предпросмотр» на специальной площадке, полностью соответствующей сцене театра.

На небольшой сцене нашего театра оперы и балета, конечно, сложно реализовать «навороченные» технические идеи. Но прекрасным выходом порой может стать применение в театральных постановках видеопроекции – примеры ее высокохудожественного применения Владимиру Чебыкину также удалось увидеть в столичных спектаклях.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Ножи ручной работы Изготовление гранитных памятников на заказ Официальный сайт и зеркало казино Sol Двуярусные кровати высокого качества Как работать и путешествовать по Америке

Последние новости