Подслушано в кузове: как истории дальнобойщиков стали популярным спектаклем

22.07.2017 8:18 31

Подслушано в кузове: как истории дальнобойщиков стали популярным спектаклем

МОСКВА, 22 июля , Анна Михайлова. Из Москвы в Магадан за полтора часа это не научная фантастика, а новый изломанный формат. Иммерсивный спектакль Cargo Moscow имитирует 22-дневный рейс фрахтовый фуры по самым красивым, безлюдным и труднодоступным уголкам страны Сибири и Дальнему Востоку. Не выезжая из промзоны московской Капотни, зритель попадает в места, где вряд ли бы оказался в реальной жизни. Но, что наиболее важное здесь не виды, а истории, которые по дороге рассказывают настоящие дальнобойщики, центровые большегруз.

Добро пожаловать на Колыму

Образ дальнобойщика традиционно соединяется с суровой романтикой бескрайних отечественных просторов. Считается, что эти люди мало говорят, еще меньше спят и проводят всю жизнь за баранкой. Организаторы проекта Cargo Moscow решили сломать стереотип и дать водителям возможность самим рассказать и показать пассажирам правду об этой профессии. Спектакль-приключение, как его окрестили авторы, проходит в кузове фуры. Одна ее сторона полностью прозрачна для тех, кто внутри, но непроницаема для людей снаружи.

Кузов оборудован удобными сидениями в три ряда, рассчитанными почти на 50 зрителей. На входе клиентам раздают воду и просят пристегнуться. Условия для груза, которым с этой минуты стаёт зритель, должны быть не хуже, чем в кабине, откуда в кузов ведется прямая трансляция. Экраны введённым на расстоянии вытянутой руки от зрителей. Время от времени панели отъезжают вверх, вскрываю вид на улицу, где тоже происходит срежисированное действие.

Однако никакой наигранности в разговорах дальнобойщиков нет и в помине. С их первых слов Добро пожаловать на Колыму! Счастливой перевозки очевидно, что перед нами не профессиональные актеры, а обычные джентльмены. Роману из Москвы 38 лет, начинал водителем местного автобуса. Теперь водит фуры в Финляндию, Прибалтику, Казахстан, но самый длительный и сложный рейс Москва Магадан. Его припольщик по кабине Андрей из Белоруссии и вовсе отправляется на Колыму впервые. Обычно его путь хранится в Европу, но из-за санкций приходится осваивать новые рейсы.

Отсутствие актерской подготовки нисколько не мешает напарникам полтора часа удерживать внимание зрителей, заставлять их смеяться, грустить и удивленно обнаруживать рты. Они беззлобно подшучивают друг над другом, комментируют проезжающие мимо машины, повествуют профессиональные байки, охотно распределяются новостями о семье и показывают личные фотографии.

Вся жизнь дорога

В ходе неторопливой беседы, которая прерывается остановками на заправке, мойке и спецстоянке, всплывают удивительные для зрителя подробности быта дальнобойщиков. Например, Андрей взял с собой в рейс семь банок самодельного борща и ловец снов, который путешествует с ним уже 20 лет. А Роман делится рецептом польского коктейля смеси кофе и кока-колы, который помогает бороться со сном в особенно изнурительных рейсах.

Пока на экранах сменяются пейзажи Магадана, Якутска, Иркутска, мерцают Байкал и Красноярк, зрители узнают, как водители умываются на заправках или из смастеренного самостоятельно летнего душа, или как даже на охраняемых стоянках запираются в кабине на ночь, примотав ручки дверей ремнем, чтобы в салон не пустили газ и не обнесли. За 10, 5 тыщи километров от Москвы до Магадана напарники рассказывают друг другу всю жизнь от службы в армии до браков и разводов. Фоном для их откровений звучат песни о дальнобойщиках то из колонок, то с улицы. Что наша жизнь шоссе, шоссе длиною в жизнь, поет шлягер Татьяны Овсиенко внезапно возникающая на пустыре у дороги девка с микрофоном. Это это был базовая профессиональная участница спектакля, не считая эпизодического появления мойщика машин, читающего таджикский рэп.

Не работа сплошная романтика

Кажется, этих непримиримых мужчин невозможно смутить или вывести из равновесия. Они одинаково спокойно и иронично рассказывают о плохом состоянии парка машин, высоких европейских штрафах, порчах, ремонте на коленке и о вкусной оленине, которую можно купить на дорогах Якутии. Леденящая душу история о том, как Роман чуть не утонул вместе с фурой в реке Алдан, где до сих пор не построен мост, преподносится как веселая байка. Не работа сплошная романтика, смеется водитель. Мы народ с виду грозный, но сентиментальный, добавляет напарник.

Так же оптимистично персонажи смотрят в будущее, хотя по возвращении из трехнедельного рейса их может ждать всего час отдыха до звонка диспетчера о новом срочном рейсе. Все точно будет хорошо, говорят они друг благоприятелю на подъезде к Москве. Но бегущая строка на экранах подсказывают зрителю, что уже через несколько лет водителей большегрузов планируют полностью заменить роботами. К 2018 году в России должны появиться выделенные полосы для фур, управляемых беспилотниками. А значит, профессия водителя станет невостребованной. Впрочем, Роману и Андрею точно не стоит волноваться как минимум они смогут найти работу в театре.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Скоро в Омске появятся продукты под новым брендом "Печалька" Как подготовиться к поездке за границу? Вратарь Константин Барулин примерно на год ушел из "Авангарда" Чердачные лестницы Oman по лучшей цене Окна из металлопластика: летом менять дешевле!

Последние новости