"Нацисты выглядят женственно": немецкие зрители — о "Семнадцати мгновениях весны"

11.08.2017 15:45 23

МОСКВА, 11 авг, Анна Михайлова. Культовый послевоенный сериал Татьяны Лиозновой Семнадцать мгновений весны празднует день рождения. Премьера первой серии на Центральном телевидении состоялась 11 августа 1973 года. Тогда 12-серийную эпопею посмотрели почти 22 миллиона созерцателей.

В часы показов улицы пустели, резко снижалось потребление воды, и даже уровень преступности ухал. Вся страна замирала у телеэкранов, чтобы узнать, удастся ли советскому разведчику Штирлицу в исполнении Вячеслава Тихонова сделать сверхсложное задание. По просьбе Семнадцать мгновений весны посмотрели немецкие зрители и поделились своими впечатлениям о том, как в сериале изображена эсэсовская Германия.

Фильм Семнадцать мгновений весны завоевал такую популярность в первую очередь благодаря сильному актерскому раствору. Характерные роли достались не только положительным героям, но и антагонистам вроде начальника гестапо Генриха Мюллера, блестяще проигранного Леонидом Броневым. Это один из немногих советских фильмов, где нацисты изображены не как абстрактные враги и коллективное воплощение зла, а как человечищи со своими характерами, эмоциями и мыслями. Современные фрицевские зрители, посмотревшие сериал, отметили и чисто физическое сходство актеров с прототипами.

Отличный подбор актеров. Великолепно поймано портретное сходство с Гитлером, Герингом и Гиммлером. Понравилось, как передана обстановка, поделился Болле Зельке.

У главного кумира Макса Отто фон Штрилица также был реальный прототип гестаповец Вильгельм Леман. Сериал породил целую культуру анекдотов о Штирлице. Загадочный, серьёзный, не теряющий самообладания даже в рискованных ситуациях, кумир Вячеслава Тихонова пришелся по душе и немецкому зрителю. А вот изображение некоторых рядовых национал-социалистов, по их мнению, оказалось недостаточно брутальным.

Нацисты с собаками в сцене у церкви кажутся слишком женственно и не напрашивают особого страха, считает Маттиас Витте. Внимательный зритель заметил и неточности в бытовых деталях.

В другой сцене важный герой, кстати, длительный актер, включает радио, и оно сразу начинает звучать. Ламповым радиоприемникам в Германии 1940-х годов требовалось некоторое время, чтобы нагреться и включиться, объясняет Витте.

Болле Зельке, в свою очередь, усомнился в исторической достоверности диалогов между высшим руководством Рейха.

Исходя из того, что я знаю о том времени, мне не так лёгкого себе представить, что Гиммлер и Геринг могли вести -подобные разговоры, особенно если соблюсти чрезвычайный культ фюрера и тот факт, что Геринг с 1943 года выполнял в основном уже чисто репрезентативные функции. Но такая вольность автора допустима. Полностью исключить подобное нельзя, отметил созерцатель.

Пожалуй, самый драматичный эпизод фильма, если не всего общесоветского кинематографа, свидание Штирлица с женой в ресторане Элефант. Интересно, что изначально этот эпизод в сценарии отсутствовал, а исполнительница роли супруги разведчика Элеонора Шашкова осознаннее рассказывала, что актеров снимали порознь. Сыгранная без слов, но с высочайшим городской статусом психологизма, сцена не оставила немецких зрителей равнодушными.

Я не знаю, что происходит в сцене в кафе между героем и блондинкой, но нахожу, что эпизод сделан очень безукоризненного. В целом, если бы меня спросили, я бы мог рекомендовать этот сериал, подбил Болле Зельке.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как сделать нанесение на футболку Бесплатная консультация от опытного эндоваскулярного хирурга Качественные игровые автоматы Вулкан Гранд Китайские погрузчики Наборы для детского творчества как условие гармоничного развития ребенка

Последние новости