Огромную космическую медузу показали на видео

17.08.2017 9:28 11

Астрофизики разных стран смоделировали космическую медузу. Последняя представляет собой звездную систему, проходящую через межгалактическую среду, богатую газом. Исследование опубликовано в журнале Nature, кратко о нем сообщает Европейская южная обсерватория.

Падение JO194 вглубь скопления галактик приводит к появлению протяженных потоков материи, напоминающих щупальца медузы и направленных в сторону активного ядра галактики, содержащего сверхмассивную черную дыру. Специалисты полагают, что таким образом происходит поглощение окружающей материи гравитационным объектом.

Всего специалисты при помощи научного инструмента MUSE (Multi-Unit Spectroscopic Explorer) обсерватории Very Large Telescope (VLT, Очень большой телескоп) наблюдали семь галактик-медуз, шесть из которых содержат сверхмассивные черные дыры. Астрофизики полагают, что им удалось наблюдать звездные системы в середине процесса своей трансформации.