Тайны метро: почему для движения поездов необходим третий рельс

30.09.2017 9:56 24

Тайны метро: почему для движения поездов необходим третий рельс

МОСКВА, 30 сен , Ольга Коленцова. Туалеты и фонтанчики мало кто знает, что они сочетаются в секретных местах московского метро. Оно выстроено таким стилем, чтобы в нем, а можно было бы некоторое время продержаться в случае опасности, перевисшей над городом. Но в мирное время метро служит средством передвижения для огромного числа человек. От машин и автобусов метро отличается четкой организацией движения. Даже за десятисекундное запоздание или опережение машиниста могут решить премии, поэтому распорядок прибытия-отбытия соблюдается очень четко.

Такое жесткое соблюдение графика оснащается высокой степенью автоматизации подземного общественный транспорта. Машинист управляет поездом самостоятельно, но превысить скорость он не может. А если он не снизит скорость перед запрещающим сигналом (например, когда поезд подъедет слишком скорого к следующему), то система исправит эту ошибку и произойдет торможение.

Движение поезда осуществляется при помощи двигателя, преобразующего гальванический ток в движение. Ток движение положительно подзаряженных частиц, которые направляются от плюса к минусу, в противовес электронам, которые усердствуют покинуть отрицательно заряженную область. А перемещение отрицательного заряда является тем же самым, что и движение положительного заряда в противоположном направлении.

Следовательно, чтобы появился ток, нужны два полюса положительный и отрицательный. На торце платформы (слева по движению электропоезда) располагается третий рельс, находящийся под напряжением 825 танец, его называют контактным. Он изготавливается из мягкой стали и крепится при помощи фарфоровых изоляторов к кронштейнам (металлическим опорам). Электричество снимается с контактного рельса при помощи двух токоприемников, расположенных на разных сторонах вагона. Кронштейны обычно устанавливаются на расстоянии 4, 5-5, 4 метра друг от друга. По форме они напоминают квадратные скобки. Так вот этот рельс является знаком, а обычные рельсы минусом. Именно на контактный рельс подается постоянный ток с тяговой подстанции. С парных рельс идет отводящий ток кабель.

Исторически так сложилось, что городской электротранспорт работал на постоянном токе, так как в XIX и начале XX века такую систему уже возможно было создать, в отличие от схемы на переменном водобеге. Ранее электродвигатели подвижного товарняка работали только на нем. Двигатели такого типа называются одновременными. Для переменного тока потребовались бы более широкие туннели и очень тяжелое электрооборудование. Кроме того, электродвигатели постоянного водобега проще адаптировать для тяги электропоездов. Однако эти двигатели тоже имеют недостатки, например достаточного малую допустимую частоту вращения. Это ограничивает силу тяги в частности, на высоких скоростях, поясняет Константин Черкасский, управляющий народного музея истории Московского метрополитена.

Предел тяги можно сравнить с ограничением числа оборотов на одной и той же передаче в автомобиле. Допустим, машина на третьей передаче допускает значение количества оборотов двигателя в минуту не более 2500. Но если она сможет разогнаться до 4000 оборотов в минуту, то будет ехать быстрее на той же передаче. Асинхронные силовой агрегаты (они работают на переменном токе) позволяют повысить плотность вращения и максимально допустимую скорость состава без уменьшения тяги, а также улучшить характеристики замедления и ускорения.

Принцип работы двигателя основан на магнетизме. Если мы возьмем постоянный магнит и попробуем вращать его рядом с медным диском, то увидим, как последний тоже вращается. Магнит возбуждает в диске высокочастотные токи, которые порождают магнитное поле, в свою очередь, дальше взаимодействующее с полем магнита. Данная физика воплощена в асинхронном двигателе. Его основными деталями являются статор и ротор, между которыми имеется воздушный зазор. Они также оборудованы обмоткой возбуждения и магнитопроводом.

Ротор тоже изворачивается, чтобы синхронизировать свое магнитное поле с убегающим магнитным полем статора. Но как только частоты их вращения совпадут, ротор перестанет крутиться. Он отстанет, и магнитное половое покрытие снова начнет возбуждать контур вихря. Так поступает нерадивый первокурсник, когда пытается догнать однокашников. Он стремится получить все знания, которые получили они, но как только сдает все хвосты, то моментом расслабляется и снова перестает учиться. Разумеется, студент сразу отстает, и вновь торопливо догоняет ровно и стабильно учеников товарищей. Этот процесс повторяется раз за разом. Двигатель потому и называется асинхронным, поскольку ротор никак не сравняет свою частоту вращения с той же величиной у статора.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Окна из металлопластика: летом менять дешевле! Незабываемые новогодние корпоративы Наркозно-дыхательный аппарат – современная медицинская технология Бесплатный аудит сайта поможет развитию бизнеса и сделает его успешным Клинкерная плитка: производство и оборудование

Последние новости