Туроператоры заплатили за обратные билеты клиентов "ВИМ-Авиа" дважды

09.10.2017 10:16 9

Туроператоры заплатили за обратные билеты клиентов

МОСКВА, 9 окт . Российским туроператорам, которые полностью проплатили авиакомпании ВИМ-Авиа перелет туристов в оба конца, пришлось расплачиваться за вывоз потребителей дважды, так как перевозчик предоставил не обратные билеты, а лишь маршрутные квитанции, которые не могут считаться трудовой договором между ним и пассажиром, что освобождает авиакомпанию не только от ответственности за саму перевозку, но и от выполнения всех сопутствующих вылету услуг, рассказала в понедельник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

То есть туроператоров высказывать билеты обязали. А вот авиакомпании, которые собственно эти билеты выписывают нет. Постановление правительства от 22 сентября 2014 года №967 имелось указанием внести новую норму в соответствующие отраслевые законы. Туристическая отрасль это сделала, авиационная проигнорировала, сказала представитель РСТ.

Она сообщила, что хотя в соответствии с контрактом туроператор рамбурсирует не всю программу сразу, а каждый рейс за неделю-две до вылета, в случае с ВИМ-Авиа обратные вылеты граждан были оплачены, совокупный депозит всех заказчиков рейсов составил 10 миллионов долларов, и за счет этих средств авиакомпания надлежащая была с 25 сентября начать выполнение финальной части чартерных программок. Но именно 25 сентября перевозчик остановил свою деятельность – видимо, деньги былины уже съедены, предположила посланник РСТ.

Представитель РСТ озвучила, что туроператоры свои депозиты потеряли и вывозили клиентов ВИМ-Авиа за свой счет, и только на оплату рейсов в общей сложности ушло порядка 700 млн рублей.

При оплаченных обратных маршрутах на руках у пассажиров ВИМ-Авиа были только маршрутные квитанции, которые не могут считаться трудовой договором между перевозчиком и пассажиром, каковым является полноценный авиабилет. Это освобождает авиакомпанию не только от ответственности за саму перевозку, но и от выполнения всех сопутствующих вылету услуг, то есть размещения пассажиров в случае значительной задержки рейса, питания и так далее, констатировала она и добавила, что еще предстоит подсчитать, во сколько устроилось дополнительное проживание и питание захрясших на курортах туристов, которые тоже оплачивали туроператоры.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лучшие туры для детей из Краснодара Почему сейчас самое время завести канал в Телеграмм Замечательные обои по оптимальной цене Душевые кабины на любой вкус Мониторинг транспорта

Последние новости