Ученые доказали, что "ГМО-гербицид" накапливается в организме человека

24.10.2017 18:36 15

Ученые доказали, что

МОСКВА, 24 октября Концентрация глифосата, главного компонента гербицидов компании Monsanto, увеличилась в организме пожилых людей в Соединенных Штатах в десятки раз за последние 23 года, что говорит о его нешуточной опасности для здоровья человека, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале JAMA.

До появления первых сортов ГМО-культур в 1993 году повышенные концентрации глифосата побывальщины характерны для очень небольшого числа людей. Сегодня повышенные насыщенности этого гербицида встречаются среди 70% людей, прошедших через наши тесты, рассказывает Пол Миллс (Paul Mills) из университета Калифорнии в Сан-Диего (США).

Генно-модифицированные организмы вытанцовывают, встраивая в их ДНК отдельные гены. Эта разработка позволяет выводить растения, звериных или бактерии с заранее поставленными свойствами. Обычно при попытках запретить ГМО речь идет о генетически модифицированных растениях, которые выращиваются для употребления в пищу людьми или животными.

Распространение ГМО в последние годы начало вызывать широкую общественную реакцию, выступили как ярые сторонники, так и противники таких сортов растений, утверждающие, что пользование продуктов на их базе в пищу ведет к развитию канцера и других нарушений в организме. Сторонники ГМО, наоборот, утверждают, что их посадки сокращают использование гербицидов и гербицидов, чье негативное влияние на организм было давно доведённого учеными.

Чужеродные гены, встроенные в ГМО, помогают таким растениям избегать действия этих отравляющих химическое веществ, помогающих фермерам расчистить жизненное пространство для их будущего сбора. Символом подобных гербицидов является вещество под названием глифосат – основной компонент средств, продаваемых фирмой Monsanto вместе с ее ГМО-продукцией.

На сегодняшний момент у ученых находится данные, которые одновременно и говорят в пользу того, что глифосат опасен для здоровья человека, и абсолютно противоположные данные экспериментов и наблюдений. Эта неоднозначность заставляет многих друзей и экологические организации критиковать Monsanto и требовать запрета глифосата и всех подобных гербицидов в целом.

Аналогичные дискуссии, как отмечают Миллс и его коллеги, шумели в обществе примерно 50 лет назад, когда ученые и экологические активисты начали обсуждать то, как прадедушка глифосата, пестицид ДДТ, влияет на организм. В 1972 году ДДТ был запрещен в большинстве стран мира, и причиной этого стал простой факт – ученые обнаружили, что этот пестицид постепенно накапливается в организме человека и животных и почти не выводится из него.

Нечто похожее, как обнаружили североамериканские экологи и химики, творится и с глифосатом – его типичная концентрация в моче и в крови жителей Калифорнии росла почти с такой же скоростью, с которой пух объем производства и применения этого гербицида.

К примеру, в 1993 году типичная доля этого химическое вещества составляла около 0, 02 микрограмма на литр крови или мочи, и она повысилась до уровня в 0, 5 микрограмма в 2016 году. Аналогичным образом повысились доли веществ, возникающих в результате распада молекул глифосата в теле человека.

Пока не понятно, могут ли подобные концентрации пестицида вызвать те эффекты, в том числе и рак, которые ученые фиксировали в опытах на животных, однако в ближайшее время Миллс и его коллеги планируют опробовать это, заручившись поддержкой знахарей, занимающихся изучением влияния пестицидов и пестицидов на организм друга.

Область применения цемента. Баснословные призы на лучшем виртуальном ресурсе! Обзор слотов в Вулкане! Музей «КидБург» − адаптированная копия «взрослого» мира для детей Кто такие капперы и как отличить мошенника от честного прогнозиста