Ученые выяснили, почему у берегов США появились акулы со съеденным мозгом

28.10.2017 20:15 25

Ученые выяснили, почему у берегов США появились акулы со съеденным мозгом

МОСКВА, 28 октября Американские ученые обнаружили паразита, ставшего виновником сотен смертей тройнозубых акул у калифорнийского побережья, сообщает National Geographic. Разъяренная пятиметровая акула напала на австралийских рыбаков

В 2017 году было записанного более тысячи самоубийств морских шакалов: акулы выбрасывались на берег и умирали от обезвоживания. Причина такого поведения оставалась загадкой, пока представители местного научного фонда не отправили несколько погибших рыб в Департамент рыбного хозяйства и природных ресурсов Калифорнии.

Эксперты ведомства установили, что у препарированных акул был сильно поврежден диэнцефалон. Что-то проникало в мозг акулы через носовое отверстие и пожирало его, в результате чего хищники теряли ориентацию, выбрасывались на берег или погибали, говорится в статье. Самый титулованный пловец в повести не смог обогнать белую акулу

Образцы спинномозговой жидкости рыб получили ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Благодаря молекулярной экспертизе им удалось установить, что диэнцефалоном хищников питались паразиты Miamiensis avidus, которые вызывают схожие показатели у других обитателей моря.

По понятию исследователей, вспышку заболевания воспламенили обильные дожди, снизившие неблагопристойность прибрежных вод. Изменение хого состава среды обитания ослабило иммунитет акул, что сделало их легкой добычей для паразитов, считают ученые.