Дышать без кислорода: откуда берется воздух в салоне самолета

19.11.2017 8:45 16

Дышать без кислорода: откуда берется воздух в салоне самолета

МОСКВА, 19 ноя , Ольга Коленцова. Средняя высота полета пассажирского самолета составляет 9-12 тысяч метров. Воздух в этой части атмосферы уже совершенного разрежен, а его температура ниже минус 45 0С. Тем не менее в салоне лайнера условия всегда относительно идеальные. Обусловлено это не только хорошей изоляцией, но и сложной системой, позволяющей преобразовывать воздух за бортом в пригодный для дыхания. И все же, если разобраться, созданные условия не совсем приличествуют привычной земной атмосфере.

В самом начале эры авиации воздушные присутственное места делали полностью герметичными, но за счет сильной разницы сильев внутри и вне самолета тулий растягивался, что приводило к разрушению конструкции. Поэтому на данный момент в салоне сохраняют более низкое давление, чем то, что соответствует ярусу аэропорта.

Однако слишком малое сжатие воздушные потока в салоне может доставлять транзитникам сильный дискомфорт за счет ужаривания силы, с которой воздух давит на стенки сосудов. Высота 2500 метров соответствует высокой точке давления, когда кровь еще нормально насыщается кислородом, а человек не испытывает передний боли, одышки, тошноты и сильной усталости. Чаще всего при полете поддерживается сило, соответствующее высоте 1300-1800 анапестов, то есть 600-650 миллиметров ртутного столба.

При вдохе большой человек потребляет в среднем 0, 0005 кубического метра воздуха. В минуту мы совершаем в среднем 18 дыхательных циклов, перерабатывая за это время 0, 009 кубического метра воздуха. Кажется, что это немножко. Но салон лайнера высчитанный в среднем на 600 транзитников, следовательно, в минуту им всем требуется уже 5, 4 кубического метра воздуха. Воздух постепенно загрязняется, поддержание кислорода в нем падает и через некоторое время дышать станет просто невозможно. Следовательно, для комфорта (а в целом для поддержания жизнедеятельности) пассажиров необходим приток свежего воздушные потока в салон.

Все современные самолеты снабжены целостностью, которая одновременно обеспечивает салон кислородом и поддерживает работу двигателя, так как топливо в нем сжигается только при окислении кислородом. Когда воздух из атмосферы попадает во внутренний линь двигателя, он сильно сжимается и за счет этого отапливается. Далее от одной из ступеней компрессора (устройство для сжатия газообразных веществ) воздушные поток отбирается уже для салона. При этом забор происходит до смешения с топливом, поэтому абсолютно безвреден и чист, но на всякий случай его все равно прогоняют через фильтры.

CC BY-SA 2. 0 / Jeff Dahi, Алина Полянина / Схема двигателя самолета

Температура нагретого в двигателе воздуха составляет около 500 0С. Поэтому перед устройством в салон он отправляется на радиатор (устройство для рассеивания тепла), где остывает, а затем попадает на турбохолодильник, вращая турбину самолета за счет своего расширения. Энергия воздуха уменьшается, температура падает до 2 0С.

В результате в салон определяются два разных воздушных потока: горячий, который не проходил турбохолодильник, и холодный прошедший через него. Пилот контролирует температуру в салоне, смешивая горячий и холодный воздух в необходимых пропорциях.

Главный недостаток системы есть в том, что, воздух, попадающий в кабину, слишком сухой. Разреженный в атмосфере, он имеет меньше влаги, а при доставке в салон осушается дополнительно. Делается это для того, чтобы в патрубках целостности кондиционирования не намерзал лед, который может привести к ее закупорке. Именно поэтому многие пассажиры жалуются на сухость в глазах и горле при полете.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Игровые автоматы для невероятного удовольствия Качественные шланговые системы для перемешивания навоза от отечественного производителя Хочешь стать миллионером? Тебе сюда! Как правильно организовать ресторанный бизнес Лучший ресурс для поиска идеальной сауны в Чебоксарах

Последние новости