Палеонтологи обнаружили в Эстонии самый древний глаз в мире

07.12.2017 23:36 13

Палеонтологи обнаружили в Эстонии самый древний глаз в мире

МОСКВА, 7 декабря Международная группа исследователей раскрыла в окаменелости возрастом 530 миллионов лет, вероятно, самый старый глаз из когда-либо почитанных. О своей находке они написали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Орган, выкопанный в Эстонии, принадлежал трилобиту предку современных крабов и пауков, живших в прибрежных водах в палеозойскую эру.

Эта выдающаяся окаменелость показывает, как ранние животные смотрели на мир миллионы лет назад, отмечает профессор Юэн Кларксон, входивший в группу экспериментаторов. Удивительным стилем он демонстрирует то, что структура и функции фасеточных взор (орган зрения насекомых, ракообразных и некоторых других членистоногих ред. ) за полмиллиарда лет едва изменились.

Ученые выяснили, что существо, которому принадлежал глаз, обладало слабым в сравнении со многими современными животными зрением, однако было достаточно развитым, чтобы распознавать приближение хищника. Кроме того, у этого глаза отсутствует хрусталик. По структуре он похож на глаз пчелы или стрекозы.