Ученые признали небольшие количества спиртного полезными для мозга

02.02.2018 14:27 16

Ученые признали небольшие количества спиртного полезными для мозга

МОСКВА, 2 февраля Употребление небольших количеств вина и других спиртных напитков защищает мозг от развития воспалений и помогает его клеткам избавляться от токсинов, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Сегодня ученые все чаще ругаются о том, является ли алкоголь опасным для здоровья больного в любых количествах, или же его умеренное употребление может вести к благоприятным последствиям.

За последние три года сразу несколько групп биологов отобразили, что вино и многие другие легкие спиртные напитки занижают вероятность заполучить инфаркт, диабет и болезнь Альцгеймера. Другие ученые, наоборот, рассказывали о том, что алкоголь не связан с повышенной продолжительностью жизни, как заявляли депутаты первой группы исследователей.

Недергаард и ее коллеги нашли возможное объяснение этим разночтениям, наблюдая за тем, как алкоголь влияет на работу так называемой глимфатической организации. Она представляет собой букета из множества каналов внутри мозга, которые временно возникают между его клетками во время сна и помогают спинномозговой жидкости вымывать весь белковый мусор из нейронов и удалять его из нервной ткани.

В последние годы ученые начали считать, что нарушения в работе этой системы промывки мозга могут приводить к массовой гибели нейронов и развитию немощи Альцгеймера, Паркинсона и целого ряда других нейродегенеративных заболеваний. Связь между умеренным употреблением алкоголя и пониженной вероятностью развития немощи Альцгеймера натолкнула авторов статьи на мысль, что спиртное может воздействовать на эти каналы.

Руководствуясь этой идеей, Недергаард и ее коллеги приобрели несколько десятков мышей, разделили их на две группы и проследили за тем, как большие и небольшие дозы алкоголя будут влиять на качество промывки их мозга.

Как отобразили эти опыты, регулярное использование больших порций алкоголя вызывает воспаления в мозге и мешает естественной работе астроцитов – запасных клеток мозга, играющих главную роль в формировании каналов глимфатической системы. Эти нарушения в работе системы очистки мозга воспроизводились и на поведении животных – они гораздо хуже запоминали новую информацию и контролировали свои движения, чем непьющие единицы.

С другой бахтармы, регулярное употребление небольших доз спиртного, эквивалентных примерно обоим стаканам вина в день, наоборот, ускоряло промывку мозга и снижало вероятность развития воспалений. Такие мыши, как отмечают ученые, соображали и двигались не хуже, чем их сородичи из контрольной разновидности.

Подобные результаты экспериментов, как считают Недергаард и ее коллеги, говорят в пользу того, что умеренные дозы алкогольного действительно могут защищать человека от развития болезни Альцгеймера, стариковского слабоумия и других проблем с мозгом. Понимание механизма того, как именно алкоголь копья ломает мозг, как надеются ученые, поможет понять, как можно добиться того же эффекта иными путями.

Виртуальный мир: играйте каждый день в сети! Кабинет для начальника: мебель и материалы Лучшие вакансии Москвы Вино: Идеальный баланс вкуса, аромата и цвета Купить качественные промышленные ТЭНы