Генетики: предки людей скрещивались с денисовцами не один, а два раза

15.03.2018 23:56 13

Генетики: предки людей скрещивались с денисовцами не один, а два раза

МОСКВА, 15 марта Палеогенетики неожиданно обнаружили в ДНК современных людей следы не одной, а сразу двух популяций денисовцев, которые указывают на то, что они сталкивались с кроманьонцами как минимум два раза. Это усложняет картину эволюции человечества, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell.

В декабре 2010 года солидный палеогенетик Сванте Паабо заявил об открытии третьего вида людей, чьи останки – одна костяшка пальца истины найдены в российской Денисовой пещере на Алтае. Это открытие было совершено благодаря воскрешению лоскутов генома, сохранившихся в трех фрагментах костей древнего человека фаланговой кости пальца и двух зубах, найденных в пещере.

Как первоначального считали ученые, найденные ими денисовцы были родичами неандертальцев, которые жили в пещере обычного 50 тысяч лет назад. Впоследствии выяснилось, что денисовцы возникли гораздо раньше, чем предполагали ученые, и были отдельным подвидом людей. Следы их ДНК остались в геномах современных полинезийцев, индейцев Южной Америки и ряда народов Юго-Восточной Азии.

Браунинг и ее коллеги нежданного открыли следы еще одной популяции денисовцев в ДНК современного работника, разрабатывая и проверяя новые методики анализа и сопоставления наборов близкородственных групп ныне существующих и уже вымерших людей.

Проанализировав в общей сложности примерно пять тысяч наборов людей, принадлежавших к разным этносам и расам, ученые обнаружили, что в ДНК современных жителей Китая, Японии, Кореи и других стран Восточной Азии тоже находятся следы денисовцев.

Их доля была относительно низкий, около 0, 1-0, 2% от общей длины генома, однако они заметно отличались по своей структуре от тех фрагментов денисовской ДНК, которые истины найдены в генетическом коде папуасов. Что интересно, несмотря на относительно небольшую долю генома древних людей, китайцы, японцы и вьетнамцы были значительного ближе к алтайским денисовцам по структуре генов, чем островитяне Океании и Юго-Восточной Азии.

Этот факт, как считает Браунинг, говорит о том, что примерно 50 тысяч лет назад, когда кроманьонцы начали продираться в Азию, на ее территории существовало как минимум две обособленных группы денисовцев, одна из которых жила на севере континента, а другая – на юге.

Их гены, по мнению авторов статьи, могли помочь мигрантам быстро адаптироваться к новым условиям жизни и приобрести иммунитет к тем немочам, которые присутствовали на территории Евразии, но отсутствовали в Африке.