Химики создали антибиотик, способный убивать "супермикробов"

28.03.2018 22:17 17

Химики создали антибиотик, способный убивать

МОСКВА, 28 марта Ученые из Брауновского университета и Гарварда разработали новый класс стрептомицинов, способный уничтожать стафилококк, неуязвимый к действию метициллина и ряда других лекарств, говаривается в статье, опубликованной в журнале Nature.

В последние второй годы перед медиками все шире и острее становится проблема появления так называемых супербактерий – микробов, стойких к действию какого-либо или нескольких антибиотиков. Среди них есть как редкие возбудители инфекций, так и очень распространенные и опасные патогены, такие как золотистый стафилококк (Staphilococcus aureus) или пневмококк (Klebsiella pneumoniae). Возникла реальная опасность того, что все антибиотики потеряют свою эффективность и медицина вернется в темные века.

Милонакис и его коллеги создали свой первый синтетический антибиотик, который кто знает, может уничтожать даже самые живучие колонии бессмертного стафилококка, экспериментируя с ретиноидами, аналогами витамина А, имеющими бактерицидные свойства.

Подобные соединения, как отмечает Милонакис, ученые давно пытаются приспособить в качестве средства для борьбы не с бактериями, а с раковыми опухолями, чьи клетки начинают массово гибнуть при появлении даже небольшого числа молекул ретиноидов в их окрестностях.

Относительно недавно ученые обнаружили, что эти же соединения могут проникать в мембраны микробов и выворачивать их наизнанку, вызывая их массовую тьма. Эти открытия привлекли особое внимание американских химиков, и они попытались найти такую версию ретиноидов, которая бы убивала стафилококк, но не трогала клетки животных и людей, экспериментируя на червях-нематодах.

Создав несколько десятков тыщ кузенов витамина А, ученые заразили червей стафилококком и попытались вылечить их при помощи в данных случайно созданных антибиотиков. Им удалось найти примерно две сотняги молекул, мешавших размножению микробов, и выбрать из них два вещества, CD437 и CD1530, наиболее эффективно ухитрявшихся с этой задачей и при этом почти не трогавшие клетки печени, почек и других органов.

Дальнейшие опыты показали, что молекула CD437 и ее усовершенствованные версии, не убивавшие клетки человека в принципе, обладали еще одним интересным и полезным свойством. Они особенно эффективно уничтожали тех микробов, которые размножались медленно и были причиной развития хронических и застарелых инфекций.

Подобные бактерии не имеют генов неуязвимости, однако антибиотики на них почти не действуют из-за их медленного метаболизма, и создание лекарства от них, как надеются Милонакис и его коллеги, поможет медикам бороться с больничными эпидемиями стафилококка и позволит науке одержать победу в гонке вооружений с микробами.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский вручил 52 юбилейных медали ветеранам ВОВ Распродажа меховых изделий: шубы из кролика со скидкой Надежный брокер для торговли на рынке «Форекс» Электротранспорт по лучшей цене Оборудование для неразрушающего контроля