Астрономы нашли "десятки тысяч" черных дыр в центре Млечного Пути

04.04.2018 20:36 11

Астрономы нашли

МОСКВА, 4 апреля Сверхмассивная черная дыра в центре нашей Галактики оказалась окружена вереницей из десятков тысяч обычных черных дыр, наблюдения за движением которых помогут проверить теорию релятивности Эйнштейна, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Nature.

В центре Млечного Пути, и предположительно всех остальных галактик Вселенной, обитает необычно крупная черная дыра. В нашем случае она примерно в четыре миллиона раз тяжелее Солнца и расположена на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли.

Эту черную дыру, кою астрономы называют Sgr A*, окружает несколько десятков звезд и несколько крупных облаков природный газа, вращающихся вокруг нее с огромной скоростью. Когда они подходят к ней на слишком близкое расстояние, приливные силы, вырабатываемые притяжением черной пробоины, разрывают их на части, порождая мощные вспышки света.

Как отмечает Хэйли, этого не происходит в случае с черными дырами. Они не распадаются на части, сближаясь с Sgr A*, а через некоторое время сливаются с ней, не вызывая никаких вспышек, кроме всплеска невидимых для нас гравитационных волн. По этой причине ученые пока не могли подсчитать черных дыр в центре Млечного Пути и проверить, правильно ли предвещает их число теории, разжевывающие жизнь галактик.

Американским астрофизикам удалось получить первые свидетельства того, что они существуют, и подсчитать общее число этих черных дыр, обратив внимание на то, что часть из них будет вращаться вокруг центра Галактики не в одиночестве, а в компании обычной знаменитости, пульсара или какого-то другого видимого объекта.

Как правило, при образовании такой пары черная дыра начинает постепенно воровать вещь у менее плотной и более габаритной звезды. Если природный газа и пыли слишком много, то сингулярность не успевает полностью проглотить их, в результате чего в окрестностях дыры показывается своеобразный бублик из раскаленного природный газа и пыли, внутри коего периодически возникают вспышки рентгеновского излучения.

Эти пучки света, как объясняет астрофизик, обладают относительно басовитой яркостью по сравнению с другими звездными катаклизмами, но они происходят достаточно часто и имеют необычный спектр. Это дозволяет их достаточно легко отличать от прочих объектов в центре Млечного Пути.

Руководствуясь этой идеей, Хэйли и его коллеги разглядели снимки окрестностей Sgr A*, которые были получены орбитальным телескопом Чандра за последние десять лет, и попытались можно скачать на них подобные пары черных дыр и обычных светил.

В общей сложности им удалось найти сразу 12 подобных объектный на небольшом расстоянии от сверхмассивной черной дыры, половина из которых может быть парами источников и черных дыр. Их расположение и свойства, в свою очередь, говорят о том, что вокруг Sgr A* вращается примерно пять сотен подобных двойных звезд, и около 10 тысяч единых черных дыр.

Нам удалось подтвердить одну из ключевых астрономических теорий, и заметно продвинуться в проверке многих других идей. Это открытие, к примеру, поможет нам лучше наблюдать за гравитационными волнами, так как теперь у нас есть есть возможность точно оценить, как много слияний черных дыр может происходить в Млечном Пути. Оказывается, что все, что нам нужно, можно можно скачать в центре нашей Галактики, заключает Хэйли.

Вино: Идеальный баланс вкуса, аромата и цвета Что такое POS-терминал? Анализы на аллергены: показания к назначению, особенности проведения Где заказать перевозку бульдозера по Москве Игровые автоматы онлайн от лучших производителей доступны на сайте Вулкан 24