Темная материя должна быть "абсолютной черной", заявили астрономы

06.04.2018 3:37 11

Темная материя должна быть

МОСКВА, 6 апреля Новые снимки с телескопа Хаббл показали, что частицы мрачной материи не взаимодействуют друг с другом в сталкивающихся галактиках, что говорит об их всестороннего черной природе, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале MNRAS.

Достаточно долгое время ученые считали, что Вселенная состоит из той материи, которую мы видим, и которая составляет основу всех кинозвёзд, черных дыр, тусклостей, скоплений пыли и планет. Но первые наблюдения за скоростью движения звезд в близлежащих к нам галактиках показали, что светила на их окраинах движутся в них с невозможно высокой скоростью, которая шла примерно в 10 раз выше, чем показывали расчеты на базе масс всех светил в них.

Причиной этого, как сегодня считают ученые, была так называемая мрачная материя – загадочная субстанция, на чью долю предстоит примерно 75% от массы темы во Вселенной. Как поправляло, в каждой галактике примерно в 8-10 раз больше мрачной материи, чем ее заметной кузины, и эта мрачная материя удерживает звезды на месте и не дает им разбежаться.

Сегодня почти все ученые уверены в существовании темной материи, однако ее свойства, помимо ее очевидного гравитационного влияния на галактики и скопления галактик, всегда остаются загадкой и предметом споров среди астрофизиков и космологов. Достаточно долго ученые предполагали, что она сложена из сверхтяжелых и холодных частиц- вимпов, никак не проявляющих себя, кроме как притягивая видимые скопления материи.

Три года назад Мэсси и его коллеги купили эти теории под сомнение, наблюдая за Abell 3827 крупной семьей вселенных, которая находится в созвездии Индейца на расстоянии в 1, 4 миллиарда световых лет от Земли.

Снимки, полученные Хабблом, раскрыли неожиданную картину – скопления темной материи в сталкивающихся галактиках в этом скоплении отстали от связанных с ними групп звезд примерно на 5 тысяч световых лет. Это указало на то, что клубы темной материи все же взаимодействуют друг с другом, а не просто пролетают друг через друга, как показывали прошлые наблюдения.

Получив столь неожиданные результаты, команда Мэсси решила переосвидетельвовать их, используя другой сверхмощный телескоп, микроволновую обсерваторию ALMA, установленную в пустыне Атакама в Чили.

Эти снимки подсобили ученым удалить помехи с изображений, полученных Хабблом и наземной обсерваторией VLT, и найти еще одно скопление темной темы, которую раньше они не замечали. Повторно проанализировав их положение, астрономы обнаружили, что никаких отклонений в их распределении и положении относительно районов галактик на самом деле нет.

Это, как признает Мэсси, возвращает ученых назад к вимпам, и очень холодной и абсолютно черной темной материи, найти которую, из-за ее нежелания взаимодействовать с ее заметной кузиной, будет крайне тяжело. Сейчас его команда наблюдает за другими группами галактик, проверяя новые выводы.

Кондитерские печи от известного производителя Список обманщиков среди поставщиков Детская игровая кухня Зеркало Максбетслотс инструкция по применению Ваш персональный телефонный справочник Самары