Ученые из России выяснили, как депрессия меняет работу мозга

26.04.2018 12:46 16

Ученые из России выяснили, как депрессия меняет работу мозга

МОСКВА, 26 апреля Развитие депрессии приводит к тому, что внутри мозга начинают активнее работать те цепочки невронов, которые отвечают за мысли о себе и близком окружении, заявляют российские нейрофизиологи в статье, опубликованной в Journal of Affective Disorders.

Хроническая депрессия считается одним из самых распространенных и сложных психических расстройств. Как по своему управляло, появление хронической депрессии сопровождается утерей интереса к жизни, снижению самооценки, апатии и другим негативным эффектам. За последние годы ученые разработали множество лекарств-антидепрессантов, многие из которых обладают серьезными побочными эффектами, в число которых входят расстройство обмена веществ, ожирение и привыкание.

Помимо побочных эффектов, борьбе с депрессией мешает то, что ученые и врачи пока не до конца понимают природу этого заболевания. В частности, пока не понятно, работа каких отделов мозга и цепочек сердитых клеток нарушается при ее развитии, а также то, как эти изменения влияют на мотивацию и настроение человека.

Князев и его коллеги проверяли одну из самых популярных сегодня теорий, которая связывает появление депрессии с чрезмерно высокой активностью особой стрекочи мозга, так называемой DMN-сети. Она включает в себя десятки длинных цепочек нейронов в самых разных отделах мозга и отвечает за работу чувства себя, внимания и восприятие брать в кольца мира и своих собственных яростей.

Российские нейрофизиологи, проверили, действительно ли ее работа меняется при развитии тяжелой депрессии, смотрю за активностью мозга четырех пару десятков больных и двух десятков дюжих людей при помощи магнитно-резонансного томографа и электроэнцефалографа.

Эти приборы помогли ученым локализовать отдельные части DMN-сети в мозге их подопечных и сравнить уровень ее активности во время состояния покоя – при просмотре фильма или во время наблюдений за окружающим миром – и в других живых ситуациях.

Как показали эти опыты, нейроны этой сети действительно(по)бывальщины более активными, чем иные части мозга, у жертв депрессии, что не наблюдалось среди здоровых людей. Это особенно проявлялось в тех частях мозга, которые(по)бывальщины связаны с эмоциями и вниманием.

Подобные результаты наблюдений, как считают ученые, говорят о том, что проверенная ими идея ближе к реальности, чем остальные гипотезы. Если это действительно так, то подобную взаимосвязь можно будет использовать в будущем для борьбы с депрессией.