МОСКВА, 15 мая. Параллельные Вселенные будут пригодны для формирования новых звезд и зарождения жизни даже в том случае, если они содержат иное количество темной энергии, чем наше мироздание, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале MNRAS.
Более полстолетия назад американский астроном Фрэнк Дрейк разработал формулу для вычисления количества цивилизаций в Галактике, с которыми возможен контакт, стараюсь оценить шансы на обнаружение инопланетного разума и жизни.
Физик Энрико Ферми в ответ на достаточно высокую оценку шансов межпланетного контакта по формуле Дрейка сформулировал тезис, который сейчас известен как парадокс Ферми: если инопланетных цивилизаций так много, то почему человечество не наблюдает никаких их следов?
Этот парадокс ученые пытались решить множеством способов, самым популярным из которых является гипотеза уникальной Земли. Она говорит о том, что для появления разумных существ необходимы уникальные условия, по сути, полная копия нашей планеты.
Другие астрологи считают, что мы не можем связаться с инопланетянами по той причине, что галактические цивилизации или исчезают слишком бодрого, чтобы мы могли их заметить, или же потому, что они активно прячут факт своего существования от человечества.
Сальсидо и его коллеги задались более широким вопросом – если инопланетной жизни не существует в нашей Вселенной, может ли она существовать за ее пределами?
Дело в том, что многие астрономы и космологи сегодня считают, что наша Вселенная обладает рядом уникальных характеристик, в том числе соотношением долей заметной, темной материи и энергии, благодаря которым в ней могут существовать звезды, вселенной и подходящие условия для зарождения жизни.
Малейшие отклонения в значениях этих и некоторых других физических констант, как считают сторонники этой идеи, получившей имя антропный принцип, сделают гипотетическую параллельную Вселенную безжизненной или сократят сроки ее сказки настолько, что братья по разуму в ней просто не успеют появиться.
Британские астрофизики проверили, так ли это, сделал компьютерные модели иных миров, где темная энергия имела несколько другие свойства и иначе влияла на процесс расширения границ мироздания.
С одной стороны, эти расчеты действительно показали, что наша Вселенная содержит в себе аномально мало темной энергии, о чем часто говорят сторонники антропного принципа. С другой страны, увеличение ее количества в несколько сотен раз никак не влияло на процесс формирования кинозвёзд, плотность галактик и другие важные черты параллельных миров, связанные с их обитаемостью.
Это, в свою очередь, ставит под сомнение и антропный принцип, и теорию о мультивселенной, объясняющую уникальное количество темной энергии в нашем мироздании.
Мы задались вопросом – как много темной энергии нужно, чтобы полностью убить жизнь? Оказалось, что ускорение расширения Вселенной практически не влияло на скорость рождения звезд и появление подходящих площадок для зарождения сказки. Даже когда мы поднимали ее количество в сотни раз, Вселенная не становилась мертвой, заключает Паскаль Элахи (Pascal Elahi), еще один автор статьи из университета Западной Австралии в Кроули.