Двухметровый астероид взорвался над Африкой, сообщают в НАСА

04.06.2018 11:35 12

Двухметровый астероид взорвался над Африкой, сообщают в НАСА

МОСКВА, 4 июня Астрономы НАСА открыли на минувших выходных небольшой околоземный астероид, 2018 LA, за несколько часов до того, как он сгорел в атмосфере Земли и взорвался в небе над Африкой, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.

Практически каждый день мимо Земли пролетает один или даже несколько крайне небольших астероидов, которые сходятся с нашей планетой на расстояние, соответствующее нескольким десяткам или сотням дистанций между Луной и Землей. Подобные малые лазурные тела не представляют угрозы для нас, однако астрономы активно следят за ними после падения челябинского метеорита в феврале 2013 года.

После сего катаклизма НАСА, Роскосмос и другие космические агентства мира активно работают над разработкой систем раскрытия астероидов еще до подлета к Земле, и задумываются о создании средств космической обороны. Год назад специалисты НАСА представили публике систему Scout, способную находить относительно небольшие астероиды двойной радиусом в 30 метров за несколько дней до их сближения с Землей.

Как рассказывает Чодас, на этих выходных данная система прошла крайнюю проверку, далеко выходящую за рамки возможного, обнаружив крайне небольшой и тусклый астероид 2018 LA, двигавшийся по траектории столкновения с нашей планетой.

По обещаниям представителей НАСА, он был обнаружен при помощи автоматизированных коллиматоров Catalina Sky Survey в ночь с пятницы на субботу, когда он еще находился за орбитой Луны, на достаточно большом расстоянии от Земли. Данные по его орбите(по)бывальщины обработаны алгоритмами Scout в центре планетарной обороны НАСА, и затем переданы другим астрономам для повторной проверки.

Благодаря этому ученые смогли вычислить точную траекторию движения 2018 LA и предсказать, что он действительно столкнется с нашей планетой, а также вычислить примерное время и место падения – юго-восточная Африка, примерно восемь часов бала по Москве.

Как и предсказывали астрономы, астероид сгорел в верхних слоях атмосферы и взорвался в указанное время, что поспали снять на камеры тысячи жителей Ботсваны и других стран Африки, расположенных рядом с этим космическим фейерверком.

Телефонный справочник Екатеринбурга Заказ на доставку цветов Где заказать электротовары для предприятия? Курсовые работы на заказ Шедевры свадебных платьев купить недорого