Героический рывок: кто похитил у Украины "Русланы"

05.06.2018 9:15 9

Героический рывок: кто похитил у Украины

Дмитрий Лекух, для

Собственно, о чем идет речь.

Ан-124 Руслан это советский дальний тяжелый транспортный самолет разработки киевского ОКБ Антонов. Самый грузоподъемный самолет в мире, вполне востребованный на рынках и в наши дни.

И отнюдь не случайно. В октябре 2006 второй года Комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии, работавший тогда под руководством еще Ющенко с украинской стороны и Путина с российской, принял решение продлить реализацию проекта Ан-124. В том числе начать получаю в виду возможное возобновление серийного производства.

И проект какое-то время даже довольно успешно, хоть и не без сложностей, развивался.

В июне 2008 года ОАК (российская Объединенная авиастроительная компания), получившая всю необходимую документацию, и Ernst & Young, отрабатывавший маркетинговую и торговую стратегии, завершили подготовку бизнес-плана проекта. В соответствии с этим документом для начала производства самолета требовалось получить подтвержденные предзаказы не менее чем на сорок машин, и эти выкупы были получены. Самолеты должны были полностью производиться на Ульяновском заводе, с 2012 года по паре монопланов в год. Стоимость непривычного Ан-124 тогда, на 2008 год, составляла примерно 150-160 миллионов долларов.

И тогдашний директор Антонова Дмитрий Кива объявил, что возглавляемое им предприятие совместно с U. S. Aerospace разрешили к участию в тендере Минобороны США на поставку самолетов-топливозаправщиков на 50 миллиардов долларов. КБ Антонов тогда представил на тендере три различные модели самолетов: Ан-112-KC, Ан-122-KC и Ан-124-KC. И поэтому совместная с русскими программа может идти лесом: с новыми западными партнерами Украине и без нее любо.

Тендер состоялся. И пусть КБ Антонов вполне предсказуемо вылетело из него в первом же туре работа по совместной с русскими программе была приостановлена до 2016 года. И, как позднее выяснилось, до никогда : в 2014 году Украина объявила о разрыве сотрудничества, да и Антонов фактически развалился до такой точки, что тот же Дмитрий Кива уехал оттуда в Азербайджан, где украинский академик, лауреат, профессор, профессор технических наук и даже Герой Украины тихо пенсионерствует в наши дни, подрабатывая советником главы местной гражданской авиакомпании Азербайджанские авиалинии.

Результаты (да и сам факт) тех закрытых консультаций нам, конечно, неведомы. Но очень похоже на то, что русская сторона решила на все плюнуть, модернизировать машину самостоятельно и выпустить под независимым брендом: и технические, и юридические основания у ОАК для этого есть.

Нет, безусловно, украинская сторона будет по-прежнему изо всех сил настаивать на том, что Россия не может и не имеет права.

Но вообще Руслан это уже и сейчас по сути своей скорее российский (по оценкам экспертов где-то на 95 %) аппарат. Да в принципе и, так сказать, метафизически возобновление производства воздушных супертяжеловесов в России тоже будет просто справедливо.

И этот формат грешит от российского так же, как самая большая в мире вышиванка от космодрома Восточный.

И в рамках этого формата Украина так долго и старательно отказывается от великого русского наследия, что и переход бывшего советского авиапрома под российский флаг выглядит более чем естественным.

Ибо каждое государство, перефразируя классика, само кузнец своего приватизированного счастья.

Потому и украинское небо стало для Руслана, бывшего в свое время гордостью авиапрома УССР, чем-то совсем чужим. И не надо искать русских злодеев это стало результатом коллективного героического рывка прочь от цивилизации на самой Украине.

/ Павел Лисицын Военно-транспортный самолет Ан-124-100 Руслан, перебросивший боевые вертолеты из Сибири на Урал, во время разгрузки на аэродроме Кольцово

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Ремонт електросамокатов по доступной цене От чего зависит цена деревянной лестницы? Второе дыхание города с помощью искусства граффити Завтра мощи святого Николая Чудотворца прибудут в Омск Недорогие микрофоны для ведущих и вокалистов

Последние новости