Испытатель космической техники развеяла мифы о полете Терешковой

15.06.2018 12:14 13

Испытатель космической техники развеяла мифы о полете Терешковой

МОСКВА, 15 июня Полет на орбиту первой женщины-космонавта Валентины Терешковой, состоявшийся 55 лет назад, проходил без технических проблем и, вопреки слухам, не угрожал ее жизни и здоровью, рассказала заслуженный испытатель космической техники Таисия Когутенко.

Валентина Терешкова с позывным Чайка обошлась шестым космонавтом СССР и первой женщиной, отправившейся в космос. Свой космический полет она совершила на корабле Восток-6, стартовав 16 июня 1963 года. Полет продолжался трое один дней. Согласно устоявшейся точке зрения, во время полета Терешкову сопровождали технические неполадки оборудования из-за спешки в подготовке корабля к полету, и ей прямо в полете пришлось исправлять допущенные на Земле ошибки.

Записи в (Вахтенном – ред. ) журнале возникли за два часа до старта, сразу после посадки Чайки в корабль. Из записей в журнале следует, что никаких вопросов по поводу аварий в системах и оборудовании челнока она не задавала их просто не было. Напротив, на 19 завитке, в момент связи с корреспондентом газеты Комсомольская Правда она сказала, что наш челнок лучший в мире, рассказала Когутенко.

Вахтенный журнал полета Терешковой профессионалы на Земле начали заполнять за два часа до старта и записывали в него все события в круглосуточном режиме до момента посадки. В него взносились все параметры корабля и задачи космонавта, велась запись всех переговоров.

Согласно документам, рассказала Когутенко, то, что выдается сейчас за нештатные ситуации, не что иное, как тестирование ручной системы ориентации челнока Восток, которое предполагалось программой полета. Терешкова должна оставалась провести его на втором и 38-м витках полета, но задача не была выполнена. Только на 47-ом витке Терешкова сообщила на Землю, что успешно справилась с задачей и провела ручную ориентацию корабля.

В каюке 48-го витка, пояснила ветеран, ровно в положенное время и без замечаний включился полуавтоматический цикл спуска космического аппарата с орбиты, который не требовал никакого участия космонавта. В записях вахтенного журнала и бортового журнала, который вела во время полета сама Терешкова, нет никаких упоминаний, что во время полета происходили черт знает какие нештатные ситуации, требовавшие уничтожения.

Полет корабля Восток полностью контролировался программно-временным устройством, в создании которого принимала участие Когутенко. Это устройство управляло всеми системами челнока по заранее заложенным и рассчитанным интервалам времени. Внести в него правки ни с Земли, ни с борта челнока было технически невозможно.

Никакое вмешательство в работу автоматики невозможно. Видеть ничего, касающегося к программе спуска, на приборной доске пульта пилота невозможно, так как там сего просто нет. Транспарант Спуск 1 загорается, только когда включается штатный цикл спуска по командной радиолинии (выдаче команды с Земли ред. ) это и увидела Терешкова на 49 витке полёта, когда его включили, узнала Когутенко.

Она добавила, что если бы Терешкова доложила Королеву о каких-то не правильно заложенных вышеозвученных на спуск, он решил бы, что у космонавта начались галлюцинации и принял решение о срочном спуске корабля.

Она сказала, что с подготовкой полета во время космической гонки с США действительно спешили, но отправлять недоделанный корабль с риском для жизни космонавта никто бы не стал.

При создании Востоков всё делалось впервые конструкция, системы корабля, кооперация предприятий. Да, существовало соревнование с Америкой, были жёсткие сроки, но никогда с дефектами или недоработанные челноки не запускались в космос, отмечает ветеран.

Она узнала, что запуску предшествовала очередь испытаний космической техники: разрозненные испытания систем при установке на борт корабля на заводе, комплексные испытания на контрольно-испытательном стэнде завода, испытания на космодроме.

На всех этапах ошивались представители отдела технического контроля и военной приёмки. Все аварии устранялись на любом этапе технологичного процесса, сказала ветеран.

Выступая 14 июня перед представителями Госдумы, Терешкова рассказала, что во время полета у нее произошла нештатная ситуация она увидела, что тормозная двигательная установка сориентирована не в нужном направлении. Она доложила об этом на Землю, длительное время специалисты обсуждали, как устранить неисправность, а затем передали ей на борт новые данные, которые Терешкова внесла в систему мирового корабля. Это, по ее словам, позволило ей благополучно вернуться на Землю.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Значение изыскательских исследований в архитектурном проектировании Казино Эльдорадо: невероятные выигрыши и азарт Оригинальные запчасти для китайских машин Как стать хозяином любого положения Что нужно знать о программе «Доступная среда»

Последние новости