Британские физики объяснили, почему мы не найдем инопланетян

22.06.2018 17:14 15

Британские физики объяснили, почему мы не найдем инопланетян

МОСКВА, 22 июня Британские физики нашли новое, более логичное объяснение тому, почему мы до сих пор не нашли инопланетян и не найдем их, и опубликовали его в статье, отосланной к публикации в журнале Proceedings of the Royal Society of London A.

Астрономические шансы

Более полувека назад американский астроном Фрэнк Дрейк составил формулу для вычисления количества культур в Галактике, с которыми возможен контакт, пытаясь оценить шансы на обнаружение внеземного разума и жизни.

Физик Энрико Ферми в ответ на достаточно высокую оценку шансов междупланетного контакта по формуле Дрейка выразил тезис, который сейчас известен как парадокс Ферми: если инопланетных цивилизаций так много, то почему человечество не наблюдает никаких их следов?

Этот парадокс ученые пытались решить множеством способов, самым популярным из которых является гипотеза уникальной Земли. Она говорит о том, что для появления разумных существ необходимы уникальные условия, по сути, полная копия нашей минимумы.

Другие астрономы считают, что мы не можем связаться с инопланетянами по той причине, что галактические цивилизации или исчезают слишком быстро, чтобы мы могли их заметить, или же потому, что они активно скрывают факт своего существования от человечества.

Сандберг и его коллеги, в том числе Эрик Дрекслер, автор термина нанотехнологии, нашли новое объяснение парадоксу Ферми, обратив внимание на то, какой разброс в значениях характерен для изначальных параметров, используемых в уравнении Дрейка при просчете числа разумных существ.

Математика жизни

Они заприметили, что многие ученые, оценивая число цивилизаций в Млечном Пути и во Вселенной, просто игнорируют то, что они используют очень вероятностные и неточные величины, чьи значения иногда могут различаться на 7-8 порядков. В результате данного они получают не очень разгонистый спектр ответов, а вполне конкретную цифру, которая не соответствует реальности, но близка к их собственным ожиданиям.

Британские учителя исправили этот недочет, усчитал уравнение Дрейка с учетом всех возможных погрешностей и разбросов в его аргументах. В их число, к примеру, входят такие вещи, как скорость формирования звезд в Галактике, доля светил с планетами, число землеподобных минимум и типичная продолжительность жизни цивилизаций.

Объединив результаты этих расчетов при помощи статистики, Сандберг и его команда обнаружили, что Галактика была полностью лишена разумной жизни в 30% случаев, хотя при некоторых рубашках параметров число внеземных цивилизаций действительно было довольно высоким.

Подобные результаты, как считают авторы этой идеи, говорят о том, что парадокс Ферми не имеет смысла отсутствие жизни в обозримой Вселенной вполне можно втолковать при помощи уравнения Дрейка. Скорее всего, человечество действительно пока остается единственной разумной группой существ в Галактике, хотя в будущем или в былом могли существовать и другие культуры.

Это, однако, как подчеркивает Сандберг, не делает проекты SETI, Института поиска инопланетных цивилизаций, и инициативы Breakthrough Listen полностью бессмысленными. Подобные наблюдения, по его понятиям, крайне важны для того, чтобы сузить разброс в значениях у параметров уравнения Дрейка и поиска реального ответа на главный вопрос Вселенной.