Низковато будет: россияне теряют интерес к автомобилям в кузове седан

29.06.2018 9:03 14

Низковато будет: россияне теряют интерес к автомобилям в кузове седан

29 Июня 2018

МОСКВА, 29 июня , Сергей Белоусов. Более трети новых автомобилей, реализуемых на российском рынке, седаны. Однако в последнее время интерес к трехобъемным машинкам падает. мучается в предпочтениях потребителей.

Седаны эволюционируют в кроссоверы

По данным аналитического агентства Автостат, на седаны в общих продажах по итогам четырех месяцев приходится 33, 8%. Прошлогодний показатель 37, 7%. На ореоле снижения спроса на трехобъемные модели растет интерес к кроссоверам: этот сегмент с января по май увеличился на четверть и занял 42, 8% рынка полноценных автомобилей. Производители знают об этой тенденции и стремятся максимально подстроиться под изменяющиеся запросы абонентов.

Как пишет газета Ведомости, партнеры АвтоВАЗа по альянсу Renault уже создают кроссовую версию Logan единственного седана в линейке французской марки. Это наверняка снизит продажи классического Логана, как случилось с самой популярной моделью в России Kia Rio.

В ноябре 2017-го корейцы добавили в модельную линейку Kia хетчбэк Rio X-Line с защитным обвесом и увеличенным трактовым просветом. Часть клиентов тут же предпочла эту модификацию: за апрель Рио разошелся тиражом 8523 автомобиля, 2643 из них были кросс-хетчбэками. При этом осенью прошлого года, когда продажи X-Line еще не начались, модель Rio в кузове седан купили 8180 гражданин. Выходит, новая вседорожная версия популярной модели отобрала доля клиентов у трехобъемной.

Действительно, кросс-хетчбэк Rio X-Line быстро снискал популярность. Потребители оценили привлекательный внешний вид и технические характеристики. За первые пять месяцев 2018-го было продано 42 750 Rio, из них около 40% это X-Line, что превосходит план, сообщили в российском представительстве Kia.

Падение спроса на классические трехобъемники заставило Nissan сократить модельную линейку до одного бюджетного седана Almera. С производства в России сняли некогда успешные модели Teana и Sentra.

Мы в Nissan четко видим тенденцию к сокращению планиды седанов и все возрастающую роль кроссоверов на российском рынке. Именно поэтому в основе линейки Nissan в России производимые здесь кроссоверы Qashqai, X-Trail, Murano, а также внедорожник Terrano, рассказали автодилеры японской компании. Мы продолжим развивать линейку в этом направлении и уже по осенью представим обновленную версию нашего бестселлера Nissan X-Trail, а еще через несколько месяцев обновленный Qashqai.

Впрочем, в той же Kia выносить приговор седанам считают преждевременным. Седан Rio не теряет популярности, российские подписчики по-прежнему отдают предпочтение данному образцу кузова. Седаны любят за характерный дизайн и их неакадемичность в повседневной эксплуатации, прокомментировали представители корейской марки. Ниша автомобилей повышенной проходимости пока не самая очевидная, но мы следим за развитием ситуации. Если от клиентов поступит достаточно вопросов на подобную модификацию, Kia Motors найдет подходящее решение.

Мировые тренды

В Европе рынок седанов традиционно невелик: среди 20 самых популярных легковой автомобилей Старого Света седан встречается только раз это Volkswagen Passat, который расположился на 17-й строчке.

В США доля продаж новых автомобилей упала с 44% в 2015 году до 38% в 2017-м. Как и во всем мире, потребители за океаном переключаются на кроссоверы, но лидерами продаж традиционно остаются кузова, занимающие первые три места в рейтинге за первые пять месяцев года. В топ-10 на американском рынке попали три седана Toyota Camry (шестое место), Honda Civic (восьмое место) и Toyota Corolla (десятое место).

Редактор рубрики

Роман Изранцев

Место события на карте мира:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Развлечения на деньги: стань миллионером Бизнес-центр для вас Гепатит С отступает под напором индийского препарата Velpatasvir Игра на деньги как источник постоянного дохода Как выбрать батарею отопления для квартиры

Последние новости