Низковато будет: россияне теряют интерес к седанам

29.06.2018 12:13 12

Низковато будет: россияне теряют интерес к седанам

29 Июня 2018

МОСКВА, 29 июня , Сергей Белоусов. Более трети новых автомобилей, реализуемых на российском рынке, седаны. Однако в последнее время интерес к трехобъемным машинкам падает. разбирается в предпочтениях потребителей.

Седаны эволюционируют в кроссоверы

По данным аналитического агентства Автостат, на седаны в общих продажах по итогам четырех месяцев приходится 33, 8%. Прошлогодний показатель 37, 7%. На цвете снижения спроса на трехобъемные модели растет интерес к кроссоверам: этот сегмент с января по май увеличился на четверть и занял 42, 8% рынка новых автомобилей. Производители знают об этой тенденции и стремятся довольного подстроиться под изменяющиеся запросы практиков.

Как пишет газета Ведомости, партнеры АвтоВАЗа по альянсу Renault уже создают кроссовую версию Logan единственного седана в линейке французской марки. Это наверняка снизит продажи классического Логана, как случилось с самой популярной моделью в России Kia Rio.

В ноябре 2017-го корейцы добавили в модельную линейку Kia хетчбэк Rio X-Line с защитным обвесом и увеличенным трактовым просветом. Часть клиентов тут же предпочла эту модификацию: за апрель Рио разошелся тиражом 8523 автомобиля, 2643 из них были кросс-хетчбэками. При этом осенью прошлого года, когда продажи X-Line еще не начались, модель Rio в кузове седан купили 8180 человек. Выходит, новая вседорожная версия популярной модели отобрала часть клиентов у трехобъемной.

Действительно, кросс-хетчбэк Rio X-Line быстро снискал популярность. Потребители оценили привлекательный внешний вид и технические характеристики. За первые пять месяцев 2018-го существовало продано 42 750 Rio, из них около 40% это X-Line, что превосходит план, сообщили в российском представительстве Kia.

Падение спроса на классические трехобъемники заставило Nissan сократить модельную линейку до одного бюджетного седана Almera. С производства в России сняли некогда успешные модели Teana и Sentra.

Мы в Nissan четко видим тенденцию к сокращению линии седанов и все возрастающую роль кроссоверов на российском рынке. Именно поэтому в основе линейки Nissan в России производимые здесь кроссоверы Qashqai, X-Trail, Murano, а также внедорожник Terrano, рассказали посланники японской компании. Мы продолжим развивать линейку в этом направлении и уже осенью представим обновленную версию нашего блокбастера Nissan X-Trail, а еще через несколько месяцев обновленный Qashqai.

Впрочем, в той же Kia выносить приговор седанам числят преждевременным. Седан Rio не теряет популярности, российские клиенты по-прежнему отдают предпочтение данному образу кузова. Седаны любят за характерный дизайн и их прагматичность в повседневной эксплуатации, прокомментировали представители корейской марки. Ниша автомобилей повышенной проходимости пока не самая очевидная, но мы следим за развитием ситуации. Если от клиентов поступит достаточно запросов на подобную модификацию, Kia Motors найдет подходящее решение.

Мировые тренды

В Европе рынок седанов традиционно невелик: среди 20 самых популярных автомобилей Старого Света седан встречается только раз это Volkswagen Passat, который расположился на 17-й строчке.

В США доля продаж новых автомобилей упала с 44% в 2015 году до 38% в 2017-м. Как и во всем мире, потребители за океаном переключаются на кроссоверы, но лидерами продаж традиционно остаются автомобили, занимающие первые три места в рейтинге за первые несколько месяцев года. В топ-10 на американском рынке попали три седана Toyota Camry (шестое место), Honda Civic (восьмое место) и Toyota Corolla (десятое место).

Редактор рубрики

Роман Изранцев

Место события на карте мира:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Интернет-магазин мебели "Неруто" Самые дорогие и ценные монеты времен СССР Мебель для прихожей Несанкционированный вывоз строймусора – часто встречаемое явление, которое смогли победить жители района Очаково во главе с местной властью Для чего применяется репейный шампунь

Последние новости