Дедушкин гараж. Сколько стоят советские автомобили в наши дни

15.07.2018 8:14 13

Дедушкин гараж. Сколько стоят советские автомобили в наши дни

15 Июля 2018

МОСКВА, 15 июл, Александр Лесных. Сейчас никого не удивишь новеньким итальянским спорткаром или люксовым британским лимузином. Другое дело раритетные серпастые автомобили, которых остались считаные единицы. Если один из них вдруг обнаружится в гараже вашего дедушки, вам по-крупного повезло. О самых дорогих предложениях по советским автомобилям на российских аукционах в материале.

ГАЗ-21 Волга

Перед конструкторами ГАЗ-21 поставили практически невыполнимую задачу. Им предстояло сделать неприхотливый, простой в обслуживании автомобиль, в то же время уютный для водителей и пассажиров и достаточно скоростной. А еще он должен был одинаково хорошо себя чувствовать как на шоссе, так и на беспутье.

В итоге ГАЗ-21 стал сочетанием передовых технологий вроде цельноалюминиевого двигателя и автоматической картеры передач и откровенно устаревших рычажные амортизаторы и шкворневая подвеска. Как ни странно, синергетический эффект этих полезных решений сделал ГАЗ-21 одним из лучших советских автомобилей.

Однако сейчас в большей степени он ценится именно за дизайн. Художник-конструктор Лев Еремеев придал автомобилю сходство с космическим кораблем, что для отечественного автопрома середины ХХ века было в новинку.

Разумеется, многие ГАЗ-21 дожили до наших дней, но действительно хорошие экземпляры, сохранившиеся практически в первозданном виде, перечесть по пальцам. Один из них владелец готов отдать за пять миллионов рублей.

ГАЗ-13 Чайка

Особого уважения заслуживает двигатель. Вместо рядковой шестерки инженеры создали абсолютно новый мотор V-образный, с восемью цилиндрами. Во-первых, он был мощнее, а во-вторых, короче. Так, что потребность в капоте длиной в полмашины отпала. Кстати, этот двигатель нашел применение в военной технике: его дефорсированный вариант ставили на БРДМ-2.

И все же простой советский гражданин имел возможность прокатиться на ГАЗ-13. Для этого только требовалось сотворить новую ячейку общества и заказать Чайку для свадебного торжества в гостинице Интурист. Спустя полстолетие никто не запрещает купить одну из сохранившихся машин и свободно рассекать на ней по городу. Правда, выложить за такое удовольствие придется около шести миллионов рублей.

ГАЗ-14 Чайка

Технически ГАЗ-14 практически не отличался от ГАЗ-13. Но сказать, что это тот же автомобиль, нельзя: все, что можно было улучшить и модернизировать, улучшили и модернизировали. В первую очередь это касается колесной базы она удлинилась на 200 миллиметров, и внутри стало просторнее. Инженеры также поработали над двигателем (мощность повысилась на 25 лошадиных сил), звукоизоляцией, подвеской и выхлопной конструкцией.

Купить такой салон можно за 6, 3 миллиона рублей. Но вот в июне 2016 года москвичи Антон Рыжов и Сергей Митрофанов порешили пойти другим путем. Они угнали ГАЗ-14 из автосервиса на улице Правды. Вскоре дилеры ГИБДД остановили их за слишком тонированные стекла, а когда выяснилось, что нет сертификатов, Рыжов и Митрофанов попытались скрыться. Погоня со стрельбой в лучших традициях голливудских воинов закончилась двумя годами условно для одного угонщика и тремя с половиной годами общего режима для второго. А владельцем салона оказалась Генпрокуратура России.

ЗИМ (ГАЗ-12)

Особенность ГАЗ-12 не два, а три ряда сидений, благодаря чему в салоне комфортно размещались сразу шесть человек. Кроме того, для модели разработали собственную коробку распасовок, в которой впервые употребили синхронизаторы. А рычаг перескакивания расположили на рулевой колонке, как в американских автомобилях.

Так, что если хотите почувствовать себя серпастым замминистра или секретарем обкома (машину разработали специально для чиновников этого ранга), то ГАЗ-12 как раз то, что надо. Но и раскошелиться придется не большого на 11 миллионов рублей.

ЗИС-110

Сам Сталин передвигался на ЗИС-115, отличавшемся от 110-го только бронезащитой кузова. Но и без нее дожившие до XXI века представительские модели стоят немалых денег. Например, с одной из них житель Владимира готов расстаться за 33 миллиона рублей.

/ Борис Рябинин Легковой салон ЗИС-110

Редактор рубрики

Роман Изранцев

Место события на карте мира:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Список доступных зеркал для непрерывного беттинга Большой каталог машин в аренду в СПб Вскрытие и замена замков Услуги типографии и полиграфии Центр лазерной эпиляции в Тюмени

Последние новости