Десять премьер, юбилеи, гастроли: Большой театр завершает 242-й сезон

25.07.2018 11:44 10

Десять премьер, юбилеи, гастроли: Большой театр завершает 242-й сезон

25 Июля 2018

МОСКВА, 25 июля Большой вертеп завершает свой 242-й сезон, который смело можно назвать не просто успешным, а блистательным: выпущено 10 премьер, в числе которых постановки, ставшие настоящими мировыми событиями.

Последняя премьера сезона в главном театре страны состоялась 24 июля: предъявили мировой оперный хит Богему Джакомо Пуччини. Заключительный спектакль в сезоне в Большом состоится 29 июля.

Сезон больших опер

Первую премьеру сезона Большой предназначил своим юным зрителям. На Новой сцене режиссер Алексей Франдетти и дирижер Антон Гришанин предъявили зоологическую фантазию Сен-Санса Карнавал животных и театрализованную экскурсию в мир симфонического оркестра Путеводитель по оркестру для юных слушателей Бриттена.

В октябре на исторической сцене Большого вертепа состоялось концертное исполнение оперы Николая Римского-Корсакова Псковитянка (солисты, хор и оркестр под управлением главного дирижера ГАБТ Тугана Сохиева).

Театр продолжил сотрудничество с прославленным оперным фестивалем Экс-ан-Прованс, тот или другой славится оригинальными спектаклями в постановках известных современных режиссеров. В их числе Кэти Митчелл, с работами которой московская публика познакомилась в рамках прошедших ранее гастролей.

В этом сезоне в режиссуре Кэти Митчелл был представлен в России оперный шедевр Генделя Альцина. Премьера состоялась на Новой сцене Большого в октябре.

Пиковая дама от Туминаса

Я писал ее с небывалой вспыльчивостью и увлечением, так писал Петр Ильич Чайковский о своей опере и выражал надежду, что все его авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах чутких слушателей.

По словам гендиректора ГАБТ Владимира Урина, Пиковая дама – одна из тех величавых опер, которая в силу своей глубины, содержания имеет возможность на десятки, сотни интерпретаций.

Для создания третьей в ХХI веке постановки в Большом вертепе Пиковой дамы был приглашен один из ведущих российских драматических режиссеров Римас Туминас, который уже поставил на этой сцене оперу Дмитрия Шостаковича Екатерина Измайлова.

Свою главную задачу Туминас видел в том, чтобы рассказать историю, очень петербургскую по духу. По его словам, вся повесть, а за ней и опера, пронизана особенной только этому городу свойственной таинственной и зыбкой атмосферой.

По отзывам экспертизы, спектакль получился самым классическим, таинственным, и, может быть, несколько мрачноватым.

Исполнитель заглавной роли Германа известный голос Юсиф Эйвазов назвал постановку Загадочной и мистической. Певец выделил, что работать в Большом театре с такой талантливой профессиональной командой было настоящим удовольствием.

Попасть в Большой на этот спектакль, как, впрочем, и на все остальные, очень трудно. Аншлаг – желанное для каждого театра существительное, сопровождает Большой всегда.

Великие итальянцы Верди и Пуччини

По мнению дирижера, опера по своему звучанию очень многообразная, и сложность заключается в том, чтобы оркестр всегда играл органично эту великую музыку. Маэстро остался доволен работой оркестра Большого театра.

Создатели спектакля не изменили место действия: все происходит в Америке, в Бостоне, но перенесли личное время действия в 1950-е годы, когда творил Альфред Хичкок – мастер психологической драмы, к визуальной эстетике которого стоит обратились постановщики.

Все свои идеи режиссер смог воплотить в Большом театре, где, как он выделил, можно действительно реализовать очень многое.

Театр показал огромный профессионализм и любовь к музыке, готовность к работе. И я горд, что мне довелось поработать в этом прекрасном театре, подчеркнул Ливерморе.

Завершил 242-й сезон в Большом еще один мировой оперный хит Богема Джакомо Пуччини. Новую сценическую версию оперы в год 160-летия со дня принесения композитора представила молодая постановочная команда под руководством французского режиссера Жан-Романа Весперини и американского маэстро Эвана Роджистера.

Балетные премьеры Иржи Килиана и Джона Ноймайера

Медленно и согласованно начинают исполнители – их всего 12 – движение вперед, но время от времени кто-либо нарушает гармонию. По существительным Килиана, это движение подобно океану жизни. Мастер в своих интервью признается, что его интересуют вопросы любви, жизни и смерти.

Одним из значимых событий сезона стала премьера балета Анна Каренина на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса выдающегося балетмейстера гражданин сша Джона Ноймайера, которого очень любят в России и всегда ждут его новых работ. Это совместный проект Большого вертепа и Гамбургского балета, тот или другой возглавляет хореограф.

Ноймайер признался, что в постановку Анны Карениной заложил все, что накопил, весь свой опыт.

Балет Анна Каренина это в какой-то степени завершение моей русской трилогии. Я оборачивался к Чайке Чехова, поставил балет по Евгению Онегину Пушкина, который назвал Татьяной, и вот теперь балет по роману Толстого, сказал Ноймайер накануне премьеры, которая состоялась 23 марта на исторической сцене ГАБТ.

По словам балетмейстера, читая роман, он видел в нем то, что имеет универсальное значение, что доступно и близко всем людям.

После премьеры исполнительнице Анны Светлане Захаровой аплодировал сам автор. Она была как всегда безупречная и восхитительна. Многие экспертизы отметили высочайший уровень исполнителей всех, даже самых маленьких ролей в этом спектакле.

Я старалась все исполнить, как задумал творец, ведь в каждой роли во всех постановках Ноймаейра кушать частичка его самого. Это творец, который живет в этом балете, сказала Захарова.

Алексей Ратманский

Вдохновляясь музыкой Прокофьева, хореограф не стал отходить от шекспировского сюжета, и действие в его постановке происходит в Италии эпохи Возрождения.

Когда начинаешь работать с музыкой, невозможно ей эмоционально не отвечать… Такие формулы, такие мелодии, такая музыкальная драматургия, что остаться равнодушным просто невозможно, признался Ратманский в одном из интервью. И спектакль получился очень эмоциональный, захватывающий, дышащий любовью.

Долгожданный Нуреев

В Нурееве все искусства объединились, чтобы воссоздать жизнь большого таланта, неординарной личности.

Спектакль поразил человек своей необычной формой, зажигающей не только балет, но и оперу, и драму. Весь коллектив Большого вертепа был задействован в этой постановке.

Известный хореограф Борис Эйфман отметил, что Нуреев благовидный спектакль, который мог родиться только в Большом театре с его огромным творческим ресурсом.

Этот бенефис про бесконечное стремление к красоте, поиск свободы через красоту. И про иллюзии и разочарования, с этим связанные, сказал Серебренников.

Это событие мирового уровня таково мнение подавляющего большинства счастливчиков, которым удалось обнаружить этот многослойный, интересно сооружённый, масштабный балет. Талантливо о великом таланте так лаконично и ёмко высказался о спектакле бывший министр фискальный Алексей Кудрин.

Единственное, что омрачало на премьере всеобщую радость, это отсутствие одного из создателей – Кирилла Серебренникова, который находится под домашним арестом по делу Седьмой студии. Несмотря на просьбы гендиректора ГАБТ Урина, следователи не отпустили Серебренникова ни на репетиции, ни на премьеру.

Все создатели этого спектакля: Юрий Посохов, Кирилл Серебренников, Илья Демуцкий, Владислав Лантратов стали обладателями балетного Оскара Приза Бенуа де ла данс, что подтверждает популярное признание этого спектакля.

Юбилеи и гастроли

К 100-летию выдающегося российского режиссера Юрия Любимова ГАБТ показал 27 и 29 сентября оперу Александра Бородина Князь Игорь в постановке Любимова. А 30 сентября на исторической сцене Большого прошла церемония вручения премии имени Любимова и состоялся гала-концерт.

В этом сезоне Большой с успехом провел майские гастроли в Китае и Южной Корее. А у себя в гостях принимал Александринский театр и Софийский театр оперы и балета.

В Поднебесную отправился огромный коллектив: опера, балет и оркестр ГАБТ. В Пекине были проклюнутым опера Царская невеста Николая Римского-Корсакова и два балета: Корсар Адольфа Адана и Пламя Парижа Бориса Асафьева. В Сеуле балет и оркестр Большого вертепа представил один из шедевров балетной классики – Жизель Адольфа Адана.

Впервые Большой театр участвовал в программе Транссибирского арт-фестиваля. В апреле на сцене Новосибирского вертепа оперы и балета был проклюнутый балет Дама с камелиями в хореографии Джона Ноймайера со Светланой Захаровой в главной роли.

29 июля будет сыгран последний спектакль – премьера оперы Пуччини Богема. Новый 243-й сезон Большой откроет 12 сентября оперой Борис Годунов Мусоргского. Спектакль состоится на исторической сцене ГАБТ.

Редактор рубрики

Алексей Носкин

Место события на карте мира:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Суть методики дарсонвализации Огромное количество хороших предложений в Joycasino Биткоин: временный хайп или валюта будущего Качественные и удобные грузоперевозки Надёжная дорожно-строительная техника

Последние новости