Ученые: наша Вселенная может погибнуть в любой момент

30.07.2018 9:53 20

Ученые: наша Вселенная может погибнуть в любой момент

30 Июля 2018

МОСКВА, 30 июля Физики БФУ им. И. Канта рассмотрели одну из возможных математических моделей темной настойчивости, и выяснили, что будущее нашей Вселенной может оставаться намного более непредсказуемым и катастрофичным, чем считалось ранее. Результаты исследования опубликованы в высокорейтинговом научном журнале The European Physical Journal C.

В конце ХХ начале ХХI века в космологии был сделан целый ряд важных открытий: обнаружены косвенные доказательства инфляционного расширения Вселенной, темная материя и энергия, гравитационные волны. В 1998 году ученые открыли, что наша Вселенная не просто пополняется, а расширяется с нарастающей скоростью.

Причиной этого ускорения ученые считают так называемый темный сектор Вселенной. Согласно данным руководств, общее содержимое нашей Вселенной лишь на 4, 9% есть из привычной нам барионной материи, остальные 95, 1 % приходятся на темный сектор, который состоит из загадочной черной материи (26, 8%) и еще более таинственной черной энергии (68, 3%).

Будущее нашей Вселенной зависит от того, какая из этих моделей верна. Если верная вторая гипотеза и темная энергия действительно является квинтэссенцией, то будущее может оказаться полно удивительных и неприятных сюрпризов. В частности, возможно рождение сингулярностей прямо во время ускоренного расширения! Например, среднее давление квинтэссенции может вдруг взорваться, отметил профессор Юров.

То, что такая катастрофа возможна, вычислил в 2004 году профессор Кембриджского университета Джон Бэрроу. Более полное ясное изучение этого вопроса позволило ядерщикам Сергею Одинцову, Синити Нодзири и Синдзи Цудзикаве провести классификацию таких возможных катастрофических сингулярностей будущего.

Модель, о которой мы говорим одна из сотен моделей рождения и смерти нашей Вселенной. Авторы из БФУ им. И. Канта корректно рассмотрели модель со специфическим потенциалом скалярного поля, и показали, что масштабный факт может резко менять свое поведение. Для специалистов эта место работа представляет интерес. Ее надо иметь ввиду для будущего, так как она видимо не противоречит современным данным наблюдений, подчеркнул космолог, профессор НИЯУ МИФИ Сергей Рубин.

Редактор рубрики

Олег Кудрин

Место события на карте мира:

Развлечения на деньги: стань миллионером Межкомнатные двери и раздвижные перегородки в едином стиле – это возможно Разборная промывка пластинчатого теплообменника по выгодной цене Вулкан работает для вас круглосуточно Как использовать исковую давность по кредиту и списать кредит?