"Серые" такси: чем опасен нелегальный извоз

09.08.2018 5:44 15

9 Августа 2018

МОСКВА, 9авг В России 73% всех аварий с участием такси происходят с участием водителей-нелегалов, а ущерб для бюджетов всех уровней от серого частного извоза ежегодно составляет почти 25 миллиардов рублей из-за неполучения налогов, показало исследование голоморфной компании Digital Vision, присутствующее в распоряжении.

По данным, приведенным в исследовании, объем рынка такси в России за 10 лет увеличился более чем в 2, 5 раза и в 2017 году превысил 575 миллиардов рублей. Количество работников, занятых в сфере такси, по итогам 2017 года составило 584 тысячи человек.

При этом, по оценкам профильных ведомств, приведенным в исследовании, общий объем нелегального рынка такси по итогам 2017 года составил около 90 миллиардов рублей. Количество серых таксистов, согласно выводам Digital Vision, снизилось до 82 тысячи человек в 2017 году против 118 тысячи в 2015-м. Серый сектор рынка планомерно секвеструется темпами по 10-15% в год, начиная примерно с 2011 года, когда в России появились первые агрегаторы – Uber и Яндекс. Такси, отмечают аналитики.

Аварии

Из выборки свыше 2 тысяч ДТП в 83 субъектах РФ, виновниками которых были машины-такси, львиная доля всех аварий пришлась на водителей-нелегалов (порядка 60%), и еще 13% пришлось на водителей с аннулированными лицензиями. Лишь 27% аварий совершают таксисты, имеющие лицензии. При этом из лицензированных такси на водителей, которые работают с помощью агрегаторов, приходится лишь 12%, говаривается в исследовании.

Аналитики отмечают, что таксисты, не имеющие разрешений, чаще легальных водителей поуправляют машиной в состоянии алкогольного опьянения и без прав, делают аварийные ситуации, незаконно поднимают цены, работают без медицинского освидетельствования, их автомобили не оснащены детскими креслами.

Наибольшее количество ДТП происходят по причине изможденности хозяев. Они засыпают, теряют сознание, впадают в кому и умирают за рулем. Таким образом, даже беглый мониторинг ситуации показывает, что нелегальные таксисты гораздо чаще влопаются в ДТП и потому более опасны для пассажиров и в целом для дорожного движения, говорится в исследовании.

Аналитики назвали регионы-лидеры по числу происшествий с участием нелегальных такси: Приморский край, Челябинская, Костромская, Саратовская, Ростовская, Амурская, Курская, Новосибирская, Омская области, а также Ставропольский край.

Регионы, в которых такси реже всего попадают в ДТП: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Калмыкия, Рязанская, Орловская, Мурманская, Калужская, Ивановская, Вологодская области.

Потери бюджета

Учитывая, что общий объем нелегального рынка такси, по оценкам профильных ведомств, составляет около 90 миллиардов рублей по итогам 2017 года, то при сопоставимых размерах экономики получается, что порядка 0, 1% ВВП остается неучтенным в официальной статистике, а бюджеты всех уровней недополучают почти 25 миллиардов рублей (в год – ред. ) налоговых поступлений от налога на прибыль, НДФЛ и прочих налогов, говорится в исследовании.

Кроме того, отмечают эксперты, сами водители тоже в итоге терпят значительные потери, так как по ним не выплачиваются взносы в страховые и пенсионные пифы, от чего в дальнейшем их пенсия будет на порядок ниже, чем если бы такие выплаты производились.

Нелегальный статус не позволяет также заказать какой-либо кредит или взять в ипотеку жилье, оформить больничный или уйти в оплачиваемый упуск, так как доход этаких водителей не подтвержденный, отмечается в исследовании.

Таким порядком, ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения экономической составляющей, ни с точки зрения социальной мантии, нелегальное такси не является выгодным, резюмирует Digital Vision.

Проблемы регулирования

Регулирование рынка такси в России ведется на уровне органов власти субъектов России уполномоченными органами в составе ведомств правительства субъекта, слагающимися в среднем (за вычеркиванием мегаполисов) из 2-4 школьник, и успевает лишь выделять разрешения, хранящиеся в форматах Word или Exсel. В результате широкое распространение получила выдача разрешений фирмам-пустышкам или однодневкам, не имеющим штата или реального парка машин (работают по доверенности), закрытие юрлиц, на которые выдаются разрешения для уклонения от уплаты налогов, говорится в исследовании.

Непосредственный надзор за наличием бумажных разрешений на дорогах ведется силами сотрудников ДПС России без возможности проверки действительности разрешения. Общая информационная база служб такси на национальном уровне отсутствует, что затрудняет государственный контроль рынка и увеличивает его нелегальный сегмент, отмечают авторы исследования.

Увеличение эффективности контроля требует укоренения цифровых технологий, объединяющих важную для регулирования информацию, а также сервисы по анализу и работы с ней на государственном уровне, констатируют аналитики Digital Vision.

Редактор рубрики

Ольга Зубкина

Место события на карте мира:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Рекомендации специалистов по уходу за кожей Изготовление грузовиков на заказ Завершился групповой этап кубка Америки, впереди плей-офф Лечение ожирения хирургическим путем Современные очистные технологии для автономной канализации от «СтройПроект»

Последние новости