Черные дыры могут быть "окнами в будущее", заявляют физики

19.12.2018 20:43 15

Черные дыры могут быть

еМОСКВА, 19 декабря –. Материя, падающая на горизонт событий черной дыры, может не бесследно исчезать внутри сингулярности, а транспортироваться в далекое быть в наличие Вселенной, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters.
Большинство ученых сегодня верит в то, что черные дыры станут окнами в мир радиофизики за пределами теорий Эйнштейна. Несмотря на этого, пока не понятно, что находится внутри них и можно ли это описать в принципе. К примеру, Стивен Хокинг показал, что сингулярность должна оставаться во Вселенной даже после того, как черная дыра исчезнет и как исчезнет само мироздание, — пишут радиофизики.
Теория относительности предсказывает, что во Вселенной могут существовать так называемые единственности – точки, обладающие регулярного высокой плотностью и какой угодно массой. Частным случаем единственности являются хорошо известные всем лихие дыры.
Такие объекты, в соответствии с принципом космической цензуры Пенроуза-Хокинга, невозможно увидеть, так как они будут отделены от всей остальной Вселенной горизонтом событий. Иначе говоря, сингулярность находится внутри воображаемой сферы, из которой даже свет не сможет выбраться из-за сверхсильного притяжения лихой дыры.
Исполнение этого принципа крайне важно для физики, так как открытие голой сингулярности, хотя бы в теоретическом виде, будет означать, что вся актуальная физическая наука является неправильной.
Относительно недавно теоретики выяснили, что черные дыры не обязательно должны быть единственностью. В той точке, где должна находиться сингулярность, может находиться сверхплотный объект, не изолированный от окружающей Вселенной, но невидимый для нас, или же кротовая нора – тоннель, соединяющий два разных пространства.
Эта идея вызывает сегодня вящие споры среди космологов, так как свидетельств в пользу ее существования, или же опровержений этой идеи пока не делалось найдено. Подобным проверкам препятствует то, что пока не существует теории квантовой гравитации, с которой все ученые бывальщины бы согласны.
Хавьер Ольмедо (Javier Olmedo) из университета Пенсильвании в Филадельфии (США) и его коллеги предложили еще одно интересное объяснение тому, что происходит с материей внутри лихой дыры, используя относительно неортодоксальную теорию, описывающую поведение материи на квантовом уровне, так называемую петлевую квантовую гравитацию (LQG).
Используя ее выкладки, они попытались просчитать то, как типичная черная дыра звездной прорвы должна быть устроена изнутри. Эти расчеты неожиданным образом отобразили, что ее центральная часть будет находиться не в надежном или прошлом по сравнению с остальной Вселенной, а в далеком будущем, и, что изнутри она будет похожа на другой экзотический объект, так называемую белую дыру.
Под этим словом ученые понимают объекты, противоположные по своей природе классическим черным дырам. Они не поглощают материю, а выбрасывают ее, и внутрь них невозможно добраться, даже двигаясь со скоростью света. Как показывают расчеты Ольмедо и его коллег, белые дыры должны представлять собой квантовые тоннели, соединяющие центры черных дыр в далеком минувшем Вселенной с ее будущим.
Таким образом, материя, которая падает в черную дыру и пересекает простор событий, будет фактически мгновенно, благодаря гравитационному замедлению тянуть времени, попадать в будущее. Это, как отмечают радиофизики, разрешает знаменитый парадокс о безвозвратной потере информации, отпертый Хокингом еще в 1975 году, когда он обнаружил, что черные дыры могут выкипать.
Следами этого процесса, как считает Карло Ровелли (Carlo Rovelli), космолог из университета Марселя, могут быть загадочные быстрые радиовспышки, открытые астрономами десять лет назад, а также космические лучи сверхвысоких энергий, природа которых пока остается загадкой для ученых.

Техника, инструменты и оборудование для работы в саду и на огороде Игры на деньги или как стать миллионером? - Мужская обувь, которая увеличивает рост Новые технологии для утепления домов и офисов Профессиональные системы видеонаблюдения